Найти в Дзене
Василий Пупкин

Поставьте пятерочку в приложении



Недавно у одной из подписчиц развернулся приключенческий триллер с таксистом в главной роли. Сначала наглый водитель попросил Сашу отменить заказ, чтобы получить деньги наличными, напрямую; а после вежливого отказа начал оскорблять девушку, хватать за руки и пытаться выкинуть из машины.

Я понял, что очень мало людей вообще знают о своих правах в такси, хотя попадают в такие ситуации, к сожалению, многие.

Увы, даже крупные агрегаторы типа Яндекса или Uber не являются гарантией вашей безопасности и адекватного поведения водителей.

Давайте разберемся в правах пассажира вместе:

❓Водитель нарушает ПДД?
❓ Некорректно себя ведет: курит, разговаривает по телефону?
❓Отказывается выполнять заказ, потому что «это соседний дом» или «в такие трущобы я не поеду» ?
❓Просит отменить поездку в приложении и заплатить напрямую?


Без паники!

🔻 Правила поведения таксиста в автомобиле прописаны компанией-агрегатором:
▫️Он НЕ ИМЕЕТ права отказаться от поездки.
▫️Он не должен курить, напевая шансон, и болтать по телефону.
▫️Ему ЗАПРЕЩЕНО просить отменить заказ. Не соглашайтесь. Это угроза вашей безопасности.

Первое, что можно сделать, чтобы осадить таксиста - намекнуть на плохой отзыв.

-2


👌🏻 Небольшой лайфхак: водители жутко боятся отрицательных оценок, так как после негативного отзыва возможна блокировка транспортного средства на срок до 48 часов.

-3


Если это не помогает — составьте претензию и отправьте оператору. Можно даже написать гневный пост в инстаграм, не забыв тегировать компанию-обидчика. Так служба поддержки реагирует быстрее всего. Проверено на личном опыте.

В более серьезных случаях:

❌ применение физической силы
❌ нарушение ПДД
❌ воровство или мошенничество

…незамедлительно звоните в полицию. Так вы сможете получить моральную компенсацию (закон «О защите прав потребителей»), а неадекватного водителя занесут в черный лист. Без права восстановления.

Искренне надеюсь, что этот пост никому никогда не пригодится, но предупреждён — вооружён💪🏽