Найти в Дзене
VGIK INTERNATIONAL FESTIVAL

Оргкомитет фестиваля

Технические директора фестиваля – это люди, которые делают всё, для того чтобы вы могли увидеть конкурсные работы участников. Егор Селезнёв, технический директор по проекции. - В чём сложность работы техническим директором? - Основная сложность – формальности. Так как для решения любого, даже минимального технологического момента требуется не малое количество разрешений, есть множество работ требующих специального допуска и высококвалифицированных специалистов, к примеру, юстировка оптических систем проектора, или же высотные работы с оборудованием сцены.
К слову, на данном этапе в разные службы института мною было подано уже порядка нескольких десятков служебных записок и заявок на выполнение различных работ. - С какими проблемами тебе приходилось сталкиваться на фестивале? - Если говорить о ключевых проблемах, то, во-первых, это накопленные за многие годы дефекты кинопроекционного оборудования, которые требуют немедленного устранения. Однако в силу описанных выше причин решить

Технические директора фестиваля – это люди, которые делают всё, для того чтобы вы могли увидеть конкурсные работы участников.

Егор Селезнёв, технический директор по проекции.

- В чём сложность работы техническим директором?

- Основная сложность – формальности. Так как для решения любого, даже минимального технологического момента требуется не малое количество разрешений, есть множество работ требующих специального допуска и высококвалифицированных специалистов, к примеру, юстировка оптических систем проектора, или же высотные работы с оборудованием сцены.
К слову, на данном этапе в разные службы института мною было подано уже порядка нескольких десятков служебных записок и заявок на выполнение различных работ.

- С какими проблемами тебе приходилось сталкиваться на фестивале?

- Если говорить о ключевых проблемах, то, во-первых, это накопленные за многие годы дефекты кинопроекционного оборудования, которые требуют немедленного устранения. Однако в силу описанных выше причин решить их моментально очень трудно, но во многом оказалось возможно. За что хочу поблагодарить всех, кто оказался неравнодушен и особенно нашего ректора В.С. Малышева, так как в тот момент, когда мы зашли в тупик он помог буквально за несколько часов ускорить работу над тем, что тянулось месяцы! Отдельно необходимо обозначить проблему технического контроля предоставляемых копий, актуальную не только для нашего фестиваля, так и для индустрии в целом. Прогресс не стоит на месте, и появление возможностей создавать фильмокопии дома, приводит к снижению их качества. Я не скажу, что это значит, что всем надо бежать на студии и делать копии там, у нас и со студийными копиями есть проблемы. Это значит то, что в образовании специалистов необходимо делать серьезный упор на освоение таких вещей как DCP, кодеки, цветовые пространства и т. д., ведь не мало режиссеров, операторов, приходя в зал на проверки не могут понять до конца, что происходит с их фильмом. Да и вообще, как следствие, кинопроекционная превращается в эдакий "черный ящик" куда что-то кладут, а что получат – загадка, а ведь сколько нервов из-за этого тратится! Мы по максимуму стараемся объяснять, что происходит, если результат неудовлетворителен. И после фестиваля многие студенты выходят с уже большим пониманием того что ждет их фильм на экране. В этом, мне кажется, и состоит одна из задач нашего фестиваля как стадии обучения.

- Работа в оргкомитете - это полезный опыт?

- Безусловно, полезный! Решение проблем, с которыми мы сталкиваемся позволяет глубже понять, что за ними стоит, как их решать быстрее, как грамотно организовать команду и повысить эффективность любой из выполняемых работ. Работа на фестивале дала мне множество новых, интересных и ценных знакомств, как в человеческом, так и в профессиональном плане.

Варвара Фролова, технический директор по звуку.

– В чём сложность работы техническим директором?

– Самое сложное в работе технического директора это проверка копий, надо правильно выставить уровень громкости, что бы было комфортно слушать зрителю, найти оперативно ошибку в копии и так же по возможности помочь автору с решением проблемы. К каждому режиссёру надо найти свой подход, иначе те самые проблемы не решаться, а только разругаемся.
В этом году отборочный этап проходил в двух залах, без своих ассистентов (Антона Кима и Дарьи Чекулаевой) я бы не справилась, но всё равно пришлось побегать из зала в зал, дабы следить за технической частью показа и предотвращать казусы между отделом технической дирекции по звуку и представителями той или иной картины.

– С какими проблемами тебе приходилось сталкиваться на фестивале?

В основном были проблемы технического характера, сначала не могли настроить зал из-за огромной вывески «100 лет Вгику», потом в актовом зале обнаружили неисправность каналов окружения, что повело за собой не точное воспроизведение фильмов с форматом звука 5.1.

Беседовала Алёна Янушко