Соединенные Штаты создали бездомных.
Помимо относительно небольшой общины коренных североамериканцев, страну строили люди, у которых не было дома на родине из-за преследований или нищеты, которые были похищены работорговцами или которые покинули ее в надежде на лучшую жизнь. Прибыв в Новый Свет.
Иммигранты бродили в поисках дома, колонизировали Дикий Запад, искали золото, гонялись за скотом. Это оставило заметный след в американской культуре.
Жизнь, которую пели в книгах Яцека Лондона и Марека Твена, часто является жизнью бездомной бродяги. Также ковбои на вестернах были бездомными. Возможно, этот общий опыт привел к формированию специфической жизненной философии, в которой подчеркивается ответственность за себя, опора на собственные силы, свободу и независимость личности, готовность постоянно начинать все с нуля.
Для американцев бродяги, в отличие от европейцев, были не подозрительными социальными изгоями, а людьми, ищущими собственного счастья.
Америку пересекали такие персонажи, как бродяга - рабочий, путешествующий в поисках работы, бродяга, в которого бродяга превратился в бродягу и который зарабатывает на жизнь не только на работе, но и на попрошайничестве или краже и бума - обычно старый, слабый и теперь неспособный работать. Растущая в этих условиях, они привели к тому, что явление бездомности не воспринимается как социальная проблема, требующая вмешательства государства.
Это изменилось только после массовой потери дома рабочими и фермерами во время Великой депрессии, когда лагеря для бездомных строили из картона и мусора , а одиноких бродяг сопровождали бездомные семьи. Это привело к появлению первых крупномасштабных, дешевых строительных программ для бездомных семей, таких как проект "Делмо" (почти 600 домов).
Америка уважает независимость бродяг...
...но позорит бедных, стигматизируя их и обвиняя в страданиях, в которые они попадают.
Чарльз Берроуз, автор XIX века, писал:
"Бедность - это следствие постоянных ошибок, позорной лени, порочных привычек. Бедность - это беда человеческого существования, пагубный труд, несчастный результат плохих принципов и нравственности. Даже сегодня бедных людей часто воспринимают как ленивых, зависимых и паразитирующих от общества.
Этот взгляд связан со страхом перед преступностью и страхом перед незнакомцами. Синдром NIMBY жив в отношении к приютам и кухням для бездомных: не во дворе, не на улице. Например, в 1980-х годах некоторые городские власти пытались "решить" проблему бездомных, давая им билеты на поездки в другие города. В то же время американцы создают амбициозные программы, основанные на них:
- - Благотворительная философия, в которой религиозные организации и фонды играют особенно важную роль;
- - В его основе лежит философия гражданской активности и самопомощи, направленная на восстановление прав бездомных как граждан.
Крупнейшая организация в этой области - Национальная коалиция бездомных - определяет четыре направления своей деятельности: жилищное правосудие, экономическая справедливость, равноправный доступ к здравоохранению и гражданские права. Акцент на гражданские права является одновременно и средством достижения цели - политически активные бездомные могут оказывать большее влияние на государственные расходы на бездомных, а также на изменение уровня осведомленности самих бездомных. Одна из программ под лозунгом "Вам не обязательно иметь дом для голосования" - помочь зарегистрироваться на выборы.
Горячая точка в идеологических дискуссиях - это причины бездомности. По словам сторонников социального государства, а также активистов организаций для бездомных, причиной тому являются высокие цены на жилье и государственная политика, не смягчающая экономическое неравенство. Их оппоненты склонны приписывать бездомность различные виды вредных привычек, психические заболевания, а также патологии семей и разрыву человеческих связей.
За этими различиями в диагностике следуют различные предложения: первое требует государственных расходов на субсидирование дешевого жилья и на равные образовательные и профессиональные возможности, а второе выступает против этих расходов, считая, что бездомные сами могут выбраться из бездомности, устроившись на работу и отказавшись от алкоголя и наркотиков. Исследование доли наркоманов среди бездомных все еще подвергается сомнению, поскольку оно доказывает право той или иной стороны конфликта.
Социальные активисты с либеральными взглядами считают крайне важным предоставление дешевого жилья бездомным.
Второй важный постулат заключается в восстановлении психиатрических учреждений, закрытых в 1980-х годах в результате реформы психиатрической службы и замененных амбулаторным и общинным обслуживанием. Негативным последствием такой политики стало то, что каждые 20 лет бывший пациент становится бездомным.
Третье предлагаемое решение заключается в увеличении государственного финансирования приютов, поскольку число бездомных в крупных городах в два раза превышает число коек.