Довольно часто я покупаю детское питание для внучки в магазинах по акциям. Дома у нас всегда есть некоторый запас молочных смесей, каш и пюре, поэтому не возникает необходимости что-то докупить срочно-срочно за любую цену. Когда вижу в магазинах привлекательные скидки, обязательно покупаю что-нибудь съедобное для ребёнка.
Чем интереснее скидка, тем сильнее искушение положить в корзину большее количество красивых баночек и коробочек. Это во многих магазинах так... А вот в Магнитах стараюсь бороться с этим искушением, беру не больше двух банок пюре и одной коробки каши по акции. Как будто бью себя по рукам. Почему?
На кассе может оказаться, что цифра на ценнике рядом с товаром и цифра в чеке - это разные вещи. Причем это правило распространяется не только на детское питание, а практически на любой товар. Обычно бывает досадно, но ладно...
Сегодня стала свидетелем такой сцены. Высокий импозантный мужчина лет 50-ти покупал коньяк. Ах, какая красивая бутылочка, пять звёзд! Девушка на кассе, как ни пыталась, не смогла пробить акцизную марку. Мужчина, сметая всё и всех на своём пути, метнулся к полке с коньяком (она была рядом с кассой) и принёс другую бутылку. Вторая тоже не хотела "биться".
Очередь на кассе росла. Девушка-кассир становилась всё румянее и румянее. Покупатель был полон решимости уйти из магазина непременно с бутылкой коньяка. Ах, какой мужчина, знает чего хочет и преодолеет все преграды на пути к цели! Он опять рванул к полке, роняя попутно какие-то коробки, и принёс уже пару бутылок, чтобы повысить шансы пробиваемости.
И, о чудо, одна из акцизных марок всё же пробилась! Довольный покупатель полез в карман за бумажником... И тут кассир озвучила цену. Коньяк оказался на 150 рублей дороже, чем на ценнике. Мужчина разочарованно отказался от покупки, обещая вернуться после зарплаты, и сразу как-то померк в глазах многочисленной очереди) Из солидного господина, который может себе позволить, он превратился в заурядного работягу, живущего от получки до получки. А пунцовая девушка-кассир опять с трудом пробивала акцизную марку, делая отмену покупки.
Пока была в магазине и смотрела весь этот цирк в очереди, в душе осудила мужчину за мелочность. Когда вышла в "предбанник", к камерам хранения, и привычно пробежалась глазами по чеку, то увидела не соответствие цен в двух позициях. На чай и фруктовое детское пюре акции не было, хотя ценники были со скидками. Хорошо, что взяла всего две баночки...
Так что, в целом, мужчина прав. Если каждый покупатель будет делать возврат, за ценниками придётся следить более тщательно. Хотя, я не уверена, что это просто рассеянность и недосмотр персонала. Возможно, что такова политика всей торговой сети Магнит. Расчёт на то, что покупатель не заметит или не захочет выглядеть мелочным.
А вам, дорогие читатели, часто приходится сталкиваться с подобным явлением?