КОГДА, ПО МНЕНИЮ БОЛЬШИНСТВА, ЖИЗНЬ АВТОМОБИЛЯ УЖЕ ОКОНЧЕНА, КОГДА КАЖДЫЙ ПОВОРОТ РУЛЯ — ЭТО ОТСРОЧКА, УКРАДЕННАЯ У АВТОСВАЛКИ, ВЛАДЕТЬ ТАКИМ АВТОМОБИЛЕМ СОВЕРШЕННО НЕОБРЕМЕНИТЕЛЬНО. ВЫ БУДЕТЕ ТАК РАДОВАТЬСЯ, ЧТО УТРОМ ОН ОПЯТЬ ЗАВЕЛСЯ, ЧТО НЕ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ НА ПОМЯТЫЙ СОСЕДОМ ЗАДНИЙ БАМПЕР. ПРАВДА, ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ РАЗВАЛИТЬСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНО, НО ТАКОЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ И С ЛЮБЫМ ГАДЖЕТОМ ИЛИ ПРИБОРОМ.
Плюсы и минусы б/у автомобиля
Хорошо, когда первый автомобиль в жизни — автомобиль "с историей".
Во-первых, вы почти наверняка будете попадать в мелкие ДТП (и уж точно воткнетесь в гаражные ворота или дачный забор) и автомобиль, который уже видал виды, будет попросту не так жалко, как новый.
Во-вторых, на автомобиле с пробегом будут время от времени случаться какие-то поломки и это, как ни парадоксально, для начинающего водителя не столько минус, сколько плюс: решая технические проблемы (пусть даже с помощью СТО), вы хотя бы отчасти научитесь разбираться в том, как устроена эта большая железка, которая каждый день возит вас на работу, а значит, станете настоящим автомобилистом.
И в-третьих, старый конь действительно не портит борозды — если этот автомобиль был в хороших руках, он без особых проблем прослужит вам еще несколько лет, если не больше...
Кто покупает автомобили с пробегом?
Интересно, что подержанный автомобиль за супернизкую цену сейчас, в разгар нелегких для авторынка времен, стремятся купить не только начинающие водители и не только те, у кого нет денег, — зачастую это и автомобилисты с нормальным стажем и с кошельком нормальной толщины.
Они уже представляют себе круг возможных проблем, при этом прекрасно зная, что проблемы возможны и у "молодого" автомобиля, только решать их выходит сильно дороже. И представьте себе, есть люди, для которых авто — не статусная вещица, не гаджет, не девайс и не мерило благосостояния. В их ситуации автомобиль просто нужен, чтобы попасть из точки А в точку Б, а для этих целей сгодится и потрепанный "Москвич".
Возраст автомобиля
Самое большое заблуждение, которое бытует на тему подержанных автомобилей, — это то, что они часто ломаются.
По этому поводу отлично высказался уже упомянутый выше Джеймс Мэй: "Многие уверены, что старый автомобиль не доедет от Лондона до Манчестера — как будто автомобили устают и дряхлеют, как люди. Нет, конечно".* И он прав — любую деталь в автомобиле можно либо отремонтировать, либо заменить. С людьми такое, к сожалению, не проходит.
Следить за машиной — важно
Спору нет, для любой машины с пробегом наступает такой момент, когда она начинает "сыпаться". Вы можете застать этот момент в жизни вашего немолодого авто, а можете и не застать, ведь очень может быть, что через пару лет вы пересядете на что-то поновее.
Сам этот процесс "осыпания" может быть сжат или размазан по шкале времени — то есть может как сразу доставить вам уйму проблем, так и капать вам на мозги по чайной ложке.
Очень важно засечь начало этого процесса и, в идеале, сразу устроить машине комплексное обслуживание у хорошего мастера. Ну или стать таким мастером самому.
Отличное хобби
Покупка автомобиля с пробегом — это покупка с рядом бонусов. Во-первых, вы разом приобретаете чувство свободы — в этом с автомобилем никогда не сравнятся ни наркотики, ни соцсети. Но помимо средства передвижения, каковым является и новый автомобиль, в лице старой машины вы найдете друга и члена семьи. "Где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль", помните, да?.. Впрочем, есть и в-третьих: вы покупаете себе геморрой (зачеркнуто) увлекательнейшее хобби.
Задумайтесь: на что вы тратите свободное время? Может быть, стоит тратить его на что-то более дельное — например, на создание самой красивой в городе "Победы"? При условии, что она может быть и единственной, вы рискуете прослыть городским сумасшедшим (зачеркнуто) городской знаменитостью!
"Иномарка" или "ВАЗ"?
На нынешнем российском рынке автомобилей с пробегом просто уйма отличных вариантов, и каждый найдет себе автомобиль по душе и кошельку.
Но если у вас всего несколько тысяч рублей — не рискуйте, покупайте ВАЗ. Любая из заднеприводных моделей подойдет отлично — запчасти для них всегда есть в наличии и стоят недорого. Новичкам больше подойдет передний привод — ВАЗ-2108, 09, 099. Можно рекомендовать и "Оку" — годные серпуховские и камазовские экземпляры можно найти за сумму в 50–80 тысяч рублей.
Осторожность следует проявлять при выборе "Нивы": надежные и негнилые экземпляры за сотню тысяч — это в большинстве случаев миф. Ну а остальное — другие отечественные бренды и весь мировой автопром прошлых лет — скорее, для прожженных любителей, гиков, фанатов.