Найти тему
Nicolei Papaev

Школа затерянная в горах

Первые учебные заведения были церковного направления, так называемые церковно — приходские школы. Царская власть усиливая своё влияние на востоке Российской империи отправляла миссионеров в Восточную Сибирь. Основная задача этих ходоков заключалась в обращении в православие инородцев к коим относились — жители района : буряты и сойоты.

В 1895 году при Окинском карауле была образована Окинская миссионерская школа, в которой обучалось 8 человек.

Одним из первых учителей Окинской миссионерской школы был священник Михаил Петров, исключенный из Иркутской духовной семинарии и в назидание отправленный в Окинский караул.Он довольно сносно владел бурятским языком.

В жизни миссионерских школ не было определенного системного обучения; детей обучали сами священники, не имеющие навыков преподавания в светских школах. Практиковалось чисто словесное обучение, в основном главенствовал метод зубрежки. Основным предметом считался "Закон божий", преподаваемый на старославянском языке, это представляло неимоверную трудность для бурятских детей, не знающих русского языка. Обучали так же чтению, счету, церковному пению. Набор в миссионерские школы, как и сама христианизация, проводился в большинстве случаев добровольно —принудительно.

В годы Советской власти в 1930 году в местности Шулуутай Тала в равном удалении от центров колхозов «Улан-Ока» и им. Каландаришвили (Алаг-Шулуун) открылась Бурунгольская начальная школа в составе трех классов.

ученики Бурунгольской начальной школы, в центре учитель Николай Михайлович Соскинов
ученики Бурунгольской начальной школы, в центре учитель Николай Михайлович Соскинов

При подготовке материала использовались материалы из книги Л.Ш. Гомбоева. Становление и развитие образования в Окинском районе. – Улан-Удэ: Изд-во «Нова Принт». 2015