Новое образование, новая образовательная система, новая школа идут на смену практически разрушенному до основания образованию. Ему нужна новая альтернатива. Такой альтернативой является обсуждающаяся в педагогическом пространстве педагогика служения.
Естественно, новое образование, основанное на педагогике служения, требует и нового учителя, учителя нового типа. Давайте рассмотрим его главные черты. Сначала схема:
Итак, что же получается?
Учитель нового типа, учитель педагогики служения - это коланиматор и дружбаВОЛ.
В обучении учитель-коланиматор пользуется главным дидактическим методом педагогики служения – методом коллективной анимации обучения. Суть его заключается в подключении к обучению не только мозгов учащихся, но их дух и их тел, то есть коллективная анимация (оживление) всего процесса обучения. При этом знания о внешнем мире путем так называемого коланимационного переноса начинают работать на самопознание в его двух уровнях – познание коллектива, в котором живет и учится учащийся, и познание его души.
В воспитании учитель-дружбаВОЛ начинает работать с базовой ценностью «дружба», формируя ученический коллектив, и в дальнейшем постепенно переходит от дружбы к трем главным ценностям новой российской идеологии – Вере-Отечеству-Любви. В этом ему помогает метод духовно-ценностной аналогии, когда школа становится для учащегося мини-Россией, а класс – школьной семьей.
Итак, еще раз подчеркнем две черты учителя педагогики служения – в обучении он опирается на метод коллективной анимации обучения, в воспитании – на метод духовно-ценностной аналогии и через дружбу выходит на воспитание Веры-Отечества-Любви.
Эти две черты определяют его педагогическое мировоззрение и педагогическую мотивацию своего труда.
Что думаете о таком учителе? Насколько вы готовы разделять предложенные педагогические модели и ценности? Давайте обсуждать и делиться друг с другом мнениями.