Найти в Дзене
Александр Дедушка

Кто он такой, учитель нового типа?

Новое образование, новая образовательная система, новая школа идут на смену практически разрушенному до основания образованию. Ему нужна новая альтернатива. Такой альтернативой является обсуждающаяся в педагогическом пространстве педагогика служения.

Естественно, новое образование, основанное на педагогике служения, требует и нового учителя, учителя нового типа. Давайте рассмотрим его главные черты. Сначала схема:

учитель нового типа
учитель нового типа

Итак, что же получается?

Учитель нового типа, учитель педагогики служения - это коланиматор и дружбаВОЛ.

В обучении учитель-коланиматор пользуется главным дидактическим методом педагогики служения – методом коллективной анимации обучения. Суть его заключается в подключении к обучению не только мозгов учащихся, но их дух и их тел, то есть коллективная анимация (оживление) всего процесса обучения. При этом знания о внешнем мире путем так называемого коланимационного переноса начинают работать на самопознание в его двух уровнях – познание коллектива, в котором живет и учится учащийся, и познание его души.

В воспитании учитель-дружбаВОЛ начинает работать с базовой ценностью «дружба», формируя ученический коллектив, и в дальнейшем постепенно переходит от дружбы к трем главным ценностям новой российской идеологии – Вере-Отечеству-Любви. В этом ему помогает метод духовно-ценностной аналогии, когда школа становится для учащегося мини-Россией, а класс – школьной семьей.

Итак, еще раз подчеркнем две черты учителя педагогики служения – в обучении он опирается на метод коллективной анимации обучения, в воспитании – на метод духовно-ценностной аналогии и через дружбу выходит на воспитание Веры-Отечества-Любви.

Эти две черты определяют его педагогическое мировоззрение и педагогическую мотивацию своего труда.

Что думаете о таком учителе? Насколько вы готовы разделять предложенные педагогические модели и ценности? Давайте обсуждать и делиться друг с другом мнениями.