Найти тему
RА - Рупор Автомира.

Топ 3 самых стрессовых участков дороги для начинающего водителя.

Оглавление

Если не каждый день, то каждый месяц на дороги нашей страны выезжают сотни новых водителей. Все проходили через это: стресс, мандраж, непонимание и страх. Если вы скажете, что, выехав в город, чувствовали себя всегда спокойно и уверено, я вам не поверю. Согласен, кому-то вождение даётся легко, и особых проблем такие люди не испытывают, но все равно бесследно этот этап не проходит. А какое количество тех, кому не так просто привыкнуть к рулю? У некоторых уходят месяцы, а иногда и годы, чтобы начать чувствовать себя спокойно. Ко всему этому добавляется довольно агрессивная среда в комьюнити водителей на дороге, частое отсутствие разметки, плохое дорожное покрытие и прочие раздражающие и отвлекающие факторы. На этом фоне я выделил 3 ситуации/ участка дороги, где начинающие водители «теряются» чаще всего. В опросе участвовало около 15 водителей со стажем не более 2-х месяцев. Список составлен без указания мест, каждый пункт является одинаково неприятным для новых водителей.

Круговое движение.

Светоч советских градостроителей и головная боль инструкторов - это круг. Особенно большой, особенно нерегулируемый. На самом деле круг в современной России является довольно опасным местом, как раз из-за упомянутой выше агрессии на дороге и элементарного несоблюдения правил. Редко кто, согласно всем предписаниям, проезжает такой участок, а для водителя, которому, я надеюсь, инструктор доходчиво объяснил принцип езды, это является огромной проблемой, начиная с заезда на круг и заканчивая выездом на съезд.

Выезды со второстепенной дороги на главную.

-2

Что касается выезда со двора на обычную дорогу (хоть это тоже не просто, особенно в условиях плохой видимостью дороги, например, если у выезда припаркована машина), то главный страх - это выезд на скоростные участки. Примером может послужить МКАД в Москве или КАД в Питере. Также к этому можно отнести любой выезд на трассе. Основная проблема возникает при отсутствии полосы разгона и непосредственно самом скоростном режиме. На МКАДе ограничение по скорости составляет 100км/ч и при плотном потоке влиться в движение «с места» становится довольно трудно. Поэтому подобные ситуации провоцируют неопытных водителей ждать до последнего. Решение здесь только одно - помнить о своей безопасности и выезжать на такой участок, только дождавшись 100% варианта. Догнать поток можно спокойно и не спеша, заняв правый ряд, он все-таки предполагает движение по нему с меньшей скоростью, чем, например, самый левый.

Разворот со встречным потоком.

Взято с сайта pddmaster.ru
Взято с сайта pddmaster.ru

В данном случае рассматривается разворот на участках дороги, где встречный поток ничем не ограничен (отсутствует светофор или лежачий полицейский у встречки). К этому же добавляется либо малая ширина полосы, либо малый выворот у автомобиля, что практически в 100% случаях привод к необходимости сдавать назад, дабы поместиться. И здесь, как раздражитель, выступает сразу несколько факторов:

  • встречный поток, который не уступит, а если появится «карман», не факт, что водитель успеет развернуться
  • нехватка места, что снижает скорость выполнения манёвра и создаёт чувство вины: «я заблокировал(а) всю дорогу»
  • необходимость сдавать назад для завершения разворота: появляется страх задеть кого-то или что заденут тебя.

Обязательно пишите в комментариях ваш стаж вождения и ситуации, которые у вас вызывают стресс на дороге. Ставьте лайк и помните: все мы когда-то были такими!