Электромобили все больше и больше захватывают мировые рынки. Заграницей вовсю планируют в скором времени отказаться от бензиновых и дизельных авто в угоду экологии и отказа от нефтепродуктов. Причем планы эти наполеоновские: в Германии планируют перейти на "чистую энергию" в 2030 году, в Норвегии и того быстрее, в 2025. Чтобы достичь таких планов, нужно основательно подготовить инфраструктуру страны и городов для удобной эксплуатации электрокаров. Если в Европе это делать получается, то как дела обстоят в нашей необъятной?
Цены на бензин растут с непреодолимой силой, несмотря на масштабы добычи нефти у нас. Литр бензина по 50 рублей уже не страшный сон, а жестокая реальность. Электромобили вещь не только новая и интересная, но еще и вполне может помочь скопить "денежку" с заправок, так ли это в наших реалиях?
Начнем с модельного ряда в России. Лидируют здесь без всяких сомнений автомобили Tesla Motors. Их ввозят как из Америки под таможню, так и официально (с недавних времен). Стоят они от 4 до 13 миллионов рублей в зависимости от модели. Есть как кроссоверы, так и седаны, как мощные версии с разгоном в районе 3 секунд до сотни, так и с небольшими мощностями. Из более доступного хочется отметить электрокар "для народа" Nissan Leaf. На вторичном рынке взять такой можно от 250 за совсем убитый экземпляр и до 2 миллионов за авто без пробега. Nissan Leaf - самый популярный электромобиль на территории РФ, на б/у рынке можно встретить более 650 предложений по всей стране о продаже данного авто.
Сначала поговорим о явных плюсах электромобилей. Первое и самое главное - экономия на бензине. Вам попросту не нужно заправлять машину, только заряжать электричеством, которое в десятки раз дешевле нефтепродуктов. Второе - обслуживание. Больше никакой замены масла, фильтров, свечей, антифриза и всего остального. Из расходников здесь только тормоза и редкая замена масла в редукторе. Круто, правда?
Теперь об опыте эксплуатации на дорогах. Здесь уже все не так радостно как в прошлом абзаце. В отличии от стран зарубежных, у нас нет или практически нет зарядочных станций (Москва не в счет). Помимо этого нет никаких налоговых льгот (в случае с Tesla транспортный налог может достигать 100 тысяч рублей), нет вспомогательных субсидий и прочего. Государство не заинтересовано в пересадки населения на экологически чистый транспорт.
Если у Tesla реальный запас хода составляет 300 км, у Leaf он едва ли доходит до 150. В связи с этим потребность в зарядке у него если не каждодневная, то раз в два дня уж точно. Хорошо если вы живете в частном доме или, приезжая на работу, у вас есть возможность протянуть зарядный провод до авто. В таком случае полная его зарядка от обычной бытовой розетки будет составлять 8-10 часов. Но что же делать если вы живете в многоквартирном доме без гаража и работаете в офисе? Тогда электромобиль не для вас, это скорее боль, чем чудо. Да и вообще, в наше время это больше похоже для "игрушку" для богатых, нежели на что-то полезное.
Пишите в комментарии: что Вы думаете по поводу электромобилей, стоит ли игра свеч?