Я снова приехал на Кавказ, а точнее - в Кабардино-Балкарию. И знаете, я был готов к тому, что передвигаться по Нальчику и окрестностям мне придется на маршрутках.
На разном, полуразвалившемся металлоломе. Иначе это никак не назовешь.
Такие маршрутки я видел уже в Майкопе - желтенькие ГАЗельки не последних годов выпуска. Кое-где, конечно, попадались ПАЗики и другие автобусы большей вместимости, чем ГАЗельки. Но это никак не меняло ситуацию.
В Минеральных Водах, куда я прилетел, в Нальчике та же самая ситуация с маршрутками - они очень плохого качества, в них нет абсолютно никакого комфорта при передвижении и нет ни намека на безопасность.
Начну рассуждать по пунктам. Первый - полное отсутствие безопасности пассажира. Это касается как и салона маршрутки, так и манеры вождения водителя и поведения его на дороге. Я сам был несколько раз свидетелем ситуации, когда маршрутчик, помимо восьми сидячих мест, заполнял салон еще и несколькими стоячими пассажирами. Не думаю, что никто не знает, что случится с такими пассажирами в случае дорожно-транспортного происшествия.
Манеру вождения автомобиля вообще можно выделить отдельным пунктом. Маршрутка под номером 11 в Минеральных Водах ехала по трассе из аэропорта в город на такой высокой скорости, я что я неосознанно крепко-накрепко вцепился в поручень. В городе водитель подрезал другие машины, резко поворачивал, круто заходил в повороты, норовил первым влететь на остановку, опередить другие маршрутки.
Дальше. Сколько человек перевозит маршрутка? Восемь, двенадцать, двадцать? Даже если она возьмет на "борт" стоячих - тридцать? По сравнению с тем, сколько человек берет ЛиАЗ, это очень и очень мало.
В маршрутку трудно зайти, на пример, с большой сумкой или детской коляской. В ГАЗельку так вообще с коляской не зайдешь.
Дальше, Расписание движения маршруток - его нет. Можно стоять на остановке 2-3 минуты и уехать, а можно - час и дольше, нервничать и переживать. А все из-за того, что водитель где-то на конечной остановке спорит о чем-то с другими водителями или ушел на послеобеденную сиесту.
Кстати, у меня ни в Майкопе, ни в Нальчике, ни Пятигорске, ни в Сочи такого не было - маршрутки подъезжали очень быстро, даже с одинаковыми номерами.
Еще дальше. Когда власти говорят о борьбе с пробками, то идут в неправильном направлении. Одно из этого - неполноценная замена маршруток автобусами большой вместимости и с низким полом. Или вообще полное отсутствие работы в этом направлении. Сравните, в пробке стоит один автобус с сотней пассажиров или 10 ГАЗелек с десятком пассажиров в каждой. Кто сколько места занимает? Сколько места на улице на во время движения они берут себе?
В других городах я как-то не сталкивался с автостанциями. А вот в Нальчике пришлось. Это просто жесть!
Люди вынуждены ехать в другие города и регионы России, за 100-200 километров на ГАЗельках или Транзитах! Нет слов!
Не смотрите, что на одной из платформ стоит большой автобус. Он такой был единственный на всю автостанцию.
Пишите в комментариях Ваши мысли по этому поводу!
Подписаться, чтобы первым читать заметки из путешествий и интересные новости. Нас уже 6684
Я сейчас в Нальчике. Потом: Магас, Грозный, Махачкала. В обозримом будущем: Азербайджан, Иран.