Мы вот хотим развивать наших детей. Придумываем им всякие развивашки, садимся с ними учить алфавит, считать предметы, рассказывать о разным формах.
А ребёнок не хочет учиться. Ему это скучно или неинтересно. И вообще, «что это там за машинка лежит, мам?»
В таком случае нужно малыша заинтересовать и мотивировать. Вот вам парочка приёмов на заметку.
Так что сразу сохраняйте себе в закладки – обязательно пригодится!
1. Игровая механика
Превратите обучение в игру. Вроде, очевидно, но не все так делают. Вот садитесь вы за буквы, не обязательно двух- или трёхлетнему ребёнку рассказывать: Вот это алфавит, из него состоят наши слова, давай поучим буквы, это «А».
Сядьте и сложите из букв любимое слово ребёнка или его имя. Скажите: «Ой, я сложила слово «мама», смотри, как интересно. А хочешь, сложу из букв твоё имя? Для этого нам надо «с», «а», «ш» и «а» — получилось «Саша»».
2. Самой сесть за это дело
Если маме интересно, то и ребёнок заинтересуется. Можете даже его не звать, просто сядьте и перебирайте буковки, складывайте слова.
Гарантирую, что малыш подбежит и начнёт тоже делать это. Как минимум, посмотрит, что ж там за буквы такие и почему мама с ними играет.
3. Положить на видное место
Кладите такие развивашки на видном месте и так, чтобы ребёнок сам мог дотянуться до них. У меня, например, магнитный алфавит. Все буквы висят в нижней части холодильника уже больше года. Саша постоянно к ним подходит, переставляет, что-то делает. Иногда несёт мне букву оттуда и говорит, какая это: «Смотри, это «М» – мама»») А ещё есть музыкальная азбука — висит в зале на уровне сашиных рук! Тоже часто в деле
Эти три способа помогают мне доносить до Саши нужную информацию, обучать его и рассказывать всякие полезности.
А как вы вдохновляете ребёнка учиться?