Говоря о осеннем аниме сезоне две тысячи девятнадцатого года, в первую очередь хочется упомянуть такую работу, как "Beastars" или, как её перевели у нас, "Выдающиеся Звери".
Аниме, работа над которым доверили студии Orange, основано на манге первоисточнике автора Пару Итагаки. И что студия, что автор на двоих имеют крайне скудное количество регалий. Лично я не смотрел ни одной прочей работы, вышедшей из под пера Orange, а слышал только, о Стране Самоцветов. Которая, если верить ресурсу Шикимори, стала одной из лучших работ осеннего аниме сезона две тысячи семнадцатого года. Думаю, в две тысячи девятнадцатом у студии есть все шансы повторить успех двухлетней давности.
Что же такое "Выдающиеся Звери"? Это история о цивилизованных, антропоморфных животных, где хищники и травоядные вынуждены сосуществовать на столько мирно, на сколько это возможно. Главное действие конечно же происходит в школе, ведь в жанрах заявлена повседневность. А главным героем выступает серый волк Легоси, состоящий в драмкружке. Робкий по своей сути парень, который всю свою школьную жизнь ловил косые взгляды из-за своего происхождения, стереотипно взывающего к опасности. Да, с хищниками тут не церемонятся. В школе есть ряд правил, например касающееся пищи. В местной столовой подают исключительно не животную пищу, даже для хищников, откуда следует, что самым страшным правилом из тех, что можно нарушить, является убийство! Ничего удивительного, ведь в мире не антропоморфных людей, тоже работает подобное правило. Но в "Выдающихся зверях" подразумевается именно нападение хищника на травоядного.
Расовая дискриминация, одна из главных тем аниме! И ближайшим ориентиром можно выделить "Зверополис"! Да, лучший анимационный мультфильм две тысячи шестнадцатого года, удостоенный премии Оскар! Смотря "Выдающиеся Звери" невозможно не думать о том, что это самый настоящий приквел или на худой конец спинофф "Зверополиса", который работает по абсолютно тем же принципам, с порой, применением, тех же сценарных приемов. И это я ни только о мироустройстве или убийстве, совершенном одним из хищников на территории школы, что и станет толчком для истории. Как в "Зверополисе" просматривалась дружеская линия, перетекающая в любовную между представителями двух видов, так и в "Выдающихся Зверях" нам предлагают нечто подобное.
Одним из действующих лиц истории является зайка по имени Хару, которая тут становится объектом всеобщих гонений. С самой первой серии, предвзятость и настороженность, с которой все к ней относятся, может смело конкурировать с отношением к любому из хищников! И тут вот какое дело. В глазах одноклассников, Хару выступает в роли девушки, слабой на передок и зрителю далеко не сразу становится понятно, почему так. Но когда придет время, будьте готовы испытать культурный шок.
И вот если концептуально "Выдающиеся Звери" напоминает "Зверополис", то эмоционально, меня не покидает чувство, что я смотрю ни столько аниме, сколько западный продукт по типу "Тринадцать причин почему". Переполненная несправедливым отношением друг к другу школа, в стенах которой стереотипы и общественное мнение ломают судьбы юных обитателей собственных стен.
Смущающим лично меня моментом в данной работе стала визуальная составляющая. Тут у нас 3D товарищи, что не могло не огорчать примерно до второй серии. Сразу скажу, что терпеть не могу 3D в аниме, не перевариваю на столько, что дропаю все аниме, злоупотребляющие данным визуальным стилем. Все можно понять, но обычно графика в подобных работах настолько дешево выглядит, что возникает желание развидеть происходящее. И вот "Выдающиеся Звери", это первый проект, в котором 3D оказалось не стыдным, а на второй серии, даже показавшееся мне уместным. Больше всего оно напоминает игры для консолей по типу "Eternal Sonata" или "The Legend of Zelda: Breath of the Wild", тоесть сугубо японские проекты, нацеленные в том числе на западный рынок.
При всей совокупности факторов, у меня сложилось впечатление, что "Выдающиеся звери", это работа пусть и японского происхождения, но способная при этом понравиться ни только Фурри-Фэндому, но и людям оторванным от подобных извращений и аниме в целом. Лично для меня, это сейчас самое любопытное аниме текущего сезона, по атмосфере напоминающее недавний "Обещанный Неверленд", во многом благодаря уклону в психологию. Не уверен, что после окончания сезона, обращусь к прочтению манги первоисточника, в основном из-за отталкивающего, грязного стиля рисования Пару Итагаки, но вот в свой личный топ аниме последних лет включу однозначно.