Уже с раннего возраста мы учим детей самостоятельности. Сначала дома, потом в саду, и наконец приходит время идти в школу получать новый опыт, знания, общаться с одноклассниками.
================================================================
Если еще в детском саду малыш подготовился к следующему этапу жизни, то проблем с уроками возникнуть не должно.
Он знает свои обязанности, знает что, придя из школы, должен покушать и выполнить домашнее задание.
Такой ребенок знает, что он сам отвечает за свои поступки. И ту какую он оценку получит в школе, зависит только от него, так как он самостоятельно все делает.
Родители могут только уточнить, все ли он успел сделать. И все ли ему было понятно.
Если же до школы малыш не утруждал себя, за него все делали родители, то скорее всего он не научился ответственности и самостоятельности, он не способен к самоорганизации.
Такие дети ждут, когда придут родители с работы, чтобы начать делать уроки вместе.
Родители сами взваливают на себя груз ответственности, думают, что если ребенок получит плохую отметку в школе, это они виноваты, не помогли, не сделали за него домашнюю работу.
Родители, это вы боитесь. Это ваши родительские страхи.
Иногда случается так, что во время выполнения домашних заданий, нервы родителей не выдерживают, и они начинают ругаться кричать, на ребенка, что ни в коем случае нельзя делать, особенно в начальной школе, так как ребенок может потерять интерес к учебе.
Лучше попросите объяснить другого родителя, возможно у него получится гораздо лучше.
Если проблемы все таки остались, и случай сильно запущенный, то лучше нанять репетитора.
Несколько советов:
1. Старайтесь делать уроки в одно и то же время ежедневно.
2. Не стоит обвинять учителя, если ваш ребенок не справляется.
И отзываться о нем плохо, тем более в присутствии ребенка. Поговорите с учителем, возможно, он даст вам полезные советы.
3. Договоритесь что более легкие задания он выполняет сам, а вы проверяете.
При выполнении более сложных заданий вы сидите рядом, не делаете за него, а сидите и одобряете, либо если нужна помощи объясняете.
Он может подумать, раз вы рядом, ему не обязательно вникать в смысл задания, вы все сделаете за него. Поэтому важно чтобы он делал самостоятельно, учился думать и находить решения.
Ребенок должен чувствовать удовлетворение, гордость за себя, что он именно сам сделал и добился результата.
Если вы делаете вместе, можете задавать ребенку наводящие вопросы, чтобы помочь прийти к правильному решению.
Помните, что решая уроки за ребенка, вы ему не помогаете. Он должен повзрослеть, научиться сам решать проблемы и сам отвечать за свои поступки.
Постоянно вселяйте в него уверенность, что он справится сам, всячески поддерживайте, но не вмешивайтесь в процесс.
Возможно, у него не сразу все получится, могут быть и плохие оценки. В таком случае можно у него спросить какие чувства он испытывает, когда получает такую отметку.
Не нужно заставлять его делать домашнее задание. Ребенок – это личность ему нужно учиться и развиваться.
Не нужно бояться, что он принесет плохую оценку, доверяйте ему, поверьте в него, ему нужна лишь ваша поддержка.
Представьте как тяжело ребенку, его постоянно оценивают в школе, придя домой, эти же отметки с вашей помощью влияют на его психику дома.
Не мало успешных людей учились в школе плоховато, есть и обратные примеры.