Для большинства тех, кто хоть немного интересуется спортом-не секрет, что сейчас все уходит в коммерческое русло. Успешные спортсмены-это уже не просто кубки, медали, высокие звания, но и высокий доход, как их личный, так и организаторов соревнований. Получается, что обеим сторонам это очень выгодно. При всем этом, как организаторы, так и сами спортсмены несут огромные нагрузки. Да, это достаточно прибыльно, но поддерживать интерес к бренду-это очень трудоемкое занятие. Также, для тех, кто увлекается игровыми видами спорта, весьма очевидно, что спортивные клубы сейчас смотрят не только на талант игрока, но и на его медийность, раскрученность в социальных сетях, а если это молодой игрок, то на его будущие перспективы, поведение и прочие факторы. Это все приносит клубам огромные доходы за счет продаж футболок, рекламных акций и прочих маркетинговых фишек. В одиночных видах все немного по-другому. Там уже действует совершенно другая система прибыли и оплаты участия ТОПовых спортсменов. Такие затраты могут себе позволить только несколько спортивных клубных лиг мира, а в одиночных видах спорта всего несколько крупных турниров. В Восточной Европе с брендами работают плохо, поэтому особых доходов ни мероприятия, ни спортивные клубы не приносят. В некоторых странах Азии хорошей посещаемостью и большими финансовыми вложениями могут похвастаться лишь Китай, Япония, Южная Корея и, за редким исключением Тайланд и Сингапур. В арабских странах всем заправляют шейхи и прибыль им не так важна, как показать все великолепие проводимого мероприятия.
Одна из основны причин того, что в странах Восточной Европы слабо развиты личные бренды-это пост-коммунистический период. Влияние СССР на ближайшие страны было достаточно велико, поэтому все эти "капиталистические штучки" долго время не приживались. В то время, как на западе уже постепенно начинали наращивать маркетинговые и брендовые возможности и их пользу. Суть тут не в том, что кто-то отстает, а кто-то впереди планеты всей. Суть тут в не желании, либо же не умении работать с личным брендом. Сейчас только блогеры начали осваивать данное направление, ну и еще несколько десятков бизнес-тренеров, которые вовремя поняли как это работает. В остальном все плачевно. Люди по-прежнему не понимаю как это работает и какие выгоды можно извлекать. Поэтому тем, кто занимается спортом и хочет не только добиваться больших высот, но и при этом зарабатывать хорошие деньги-должен помнить, что на нем висит две главные задачи: Первое-усердные тренировки и второе-работа с личным брендом. Те же самые СМИ не очень любят "закрытых" спортсменов, будь они хоть стократными олимпийскими чемпионами. Им надо что-то писать интересное, выдавать интересные интервью, делиться интересными постами из социальных сетей. Соответственно идет бОльший охват аудитории. Растет фан-база спортсмена-растут его возможности, растут его доходы, растут доходы организаторов. Поэтому стоит всегда помнить: работа с личным брендом и поддержание его на высочайшем уровне-это сложный и кропотливый труд. Также очень важна репутация. Можно строить успех годами, а потерять за считанные минуты. Поэтому все должно быть гармонично и Вы обязательно добьетесь успеха и выполните все необходимые задачи.
Всем успехов и новых побед!