Это продолжение интервью одной из представителей нашей «творческой интеллигенции» известной российской писательницы Людмилы Улицкой украинскому сайту «OBOZREVATEL».
- Россия, Украина.
«– Российское государство должно извиниться перед Украиной, как извинялась Германия за Вторую мировую войну?
– Если я скажу "должно", это вас удовлетворит? Должно, но в ближайшее время этого не будет. Есть логика политической жизни, по логике сегодняшнего дня никто ни перед кем извиняться не собирается – это совершенно очевидно. А если заставят извиняться, то, может, извинятся... Это будет зависеть, сколько нулей после цифры будет задействовано в этом размене или обмене. Исключительно корыстолюбивая власть и ваша и наша. По крайней мере предыдущая.
– В 2014-м вы поддержали Революцию Достоинства в Украине. Протесты на Майдане стали неожиданными для вас?
– Ситуация Майдана была чрезвычайно интересна для всех и уникальна, в России такого ведь произойти не могло. Это свидетельствовало, что украинцы с гораздо большим чувством собственного достоинства, ведь тогдашняя власть была поганой, некультурной и унизительной для народа. Мы в России живем в похожей ситуации, поэтому очень легко можем друг друга понять. У нас тоже очень большая часть молодежи в раздражении и во внутреннем протесте. Но я не думаю, что в России возможен Майдан. У нас гораздо более крепкие силовики, поэтому и противостояние, которое намечается, укрепляется только с одной стороны, военной. Люди, которые сегодня выходят на площадь, не думают, что нужно ружье, коктейли Молотова, а с той стороны мы видим очень хорошую военную подготовку и большие силы. На все это смотреть довольно неприятно.» - О протестах.
«– Социолог Лев Гудков говорит, что 20 тысяч протестующих на улицах 15-миллионной Москвы – это ничтожные цифры.
– Может быть. Когда советские войска вошли в Прагу, на Красную площадь вышло семь человек (их имена мы помним). Между семью человеками и 20 тысячами – большая разница, поэтому я не так пессимистична.
– Вы на протесты ходите?
– Когда в Москве, хожу. На последние не ходила, так как не была в Москве.
– Они вас впечатляют?
– Да, весьма.
– Чем? Тем, что на улицах молодежь?
– Да, на улицах чрезвычайно симпатичная молодежь, но затем меня впечатлило последовавшее ужасное избиение. Я это все видела.
– Видели, как ОМОН бил протестующих, а потом паковал их в автозаки?
– Надо сказать, что это все было ужасно. Я стояла в одном месте и видела какие-то клочки, но потом, когда пошли все эти фейсбучные записи – все это зрелище было ужасным. До сих пор тянется это московское дело, люди все еще сидят, не всех выпустили.
– Удивляют действия ОМОНа, когда они палками, по несколько человек, бьют лежачих людей, а те не могут ничем защититься. Почему после этого на улицах нет больше людей?
– Ну это очевидно, я бы тоже не была в очень большом восторге, если бы мои внуки пошли на площадь. Я бы тоже за них беспокоилась.
– Поддержали бы?
– Я не знаю. Я бы не сказала ни слова протеста, но и не стала бы посылать их туда. С другой стороны, это был день, когда мы сидели на дне рождения у нашего приятеля-писателя, как раз в один из этих протестных дней. Мы обсуждали, что вот мы здесь сидим, выпиваем, поздравляем, а они там. И одна из присутствующих женщин сказала, мол, мой внук там. И вы знаете, это было как-то естественно и понятно. Ну правильно, это дело молодое. Им жить в этой стране, мне осталось недолго жить в этой стране и в какой-либо другой, а они связывают свою жизнь с Россией и конечно, это их проблема сегодня. Мы готовы поддержать их письмом или подписью, я это всегда делаю. Когда в Москве, я могу пойти на какое-тот выступление, когда не в Москве, специально не поеду стоять на площадь. А так в принципе, да, поддерживаю."
И это только первая часть интервью. Вторую анонсировали в ближайшее время. Вот у меня никогда не возникало никаких иллюзий ни по поводу С. Алексеевич, ни по поводу Л. Улицкой, ни И. Рейхельгауза, ни К. Райкина, ни Л. Ахеджаковой, ни О. Басилашвили, и т. д. Зачем я пишу об этом? Да просто, чтобы мы знали и помнили, что они никуда не делись, и даже если притихли, то это временно. А, чаще всего, они и не стесняются, демонстрируют себя во всей красе и думают, что это пройдет незамеченным. А зря. Мы им поможем стать «знаменитыми» именно в нашей стране. Страна имеет право знать своих «героев».
А что вы думаете по этому поводу?
Прошу Вас, дорогие подписчики и гости моего канала, проявлять уважение друг к другу, не использовать в комментариях нецензурные слова и воздерживаться от оскорблений и провокаций.
Комментарии с нецензурной бранью и унижающие человеческое достоинство будут удалены. Любителям в комментариях накидать кучу мемчиков с провокационным содержанием просьба даже не пытаться это делать. Будете однозначно заблокированы.
Если Вас заинтересовал канал, то предлагаю подписаться и поставить лайк)