Электромобилей становится все больше на дорогах России. Растёт и количество электрозаправок в городах, особенно радуют бесплатные точки заправки. Что же происходит на трассах? Ведь расстояния между городами огромные и требуют правильной инфраструктуры.
В начале февраля компания Jaguar поставила эксперимент — пробег 700 км Москва — Санкт-Петербург на своем 5-местном кроссовере Jaguar I-PACE. Их задачей было доказать возможность и удобство таких путешествий.
Эксперимент специально провели зимой, так как ресурс аккумулятора при низких температурах меньше, а энергопотребление — выше. С 6 по 14 февраля команда Jaguar преодолела расстояние от Москвы до Петербурга и обратно 3 раза.
Что нужно знать?
О зарядке
Стиль вождения, рельеф и использование систем мультимедиа также влияют на энергопотребление. На одном аккумуляторе команда Jaguar проезжала ≈ 250–280 км. К слову, заряжать батарею приходится дольше, чем заправлять бензобак. Современная быстрая зарядка CHAdeMO на 50 кВТ позволяет почти полностью зарядить батарею на 95 кВТч за 2 часа.
Скорость зарядки рассчитывается примерно по следующей формуле:
Емкость батареи (кВт·ч) / Мощность зарядного устройства (кВт) = время (ч)
Для увеличения срока действия батареи 80% емкости заряжается на полной мощности, а остальные 20% на слабой.
Цены
Стоимость зарядки на сетевых бензоколонках оборудованных CHAdeMO варьируется от 15-17 рублей за кВт. А бесплатно можно зарядить на предоставленных российскими энергокомпаниями.
Цена полной зарядки батареи рассчитывается по формуле :
Цена одного кВт (₽) · Емкость батареи (кВт·ч) = Цена зарядки (₽).
С инфраструктурой зарядных станций в России сложно. В феврале команда Jaguar вынужденно останавливалась на ночную медленную зарядку. Информацию об электрозаправках и их расположение можно посмотреть здесь. Сейчас по пути из Москвы в Питер есть 3 станции CHAdeMO, которые заправят авто быстрее и сэкономят ваше время:
- Ленинградское шоссе,468 (на объездной под Тверью);
- Валдай, ул. Энергетиков, 16;
- Рябово, Московское шоссе, 175;
Такое путешествие заставляет покинуть трассу М11 на Валдае, но дополнительный пробег оправдан. Дорога на электрокаре протяженностью 713 километров займет около 15 часов.
Инфраструктуры зарядных станций, к сожалению, пока не хватает для дальних путешествий, но скорость и активность её развития могут сделать электропутешествия реальностью.