Что является идеалом сегодня? И как мы можем гарантировать, что мы никогда не упустим его из виду? Прежде всего, это обобщение, состоящее в том, чтобы в интересах согласованности сформулировать четыре основных аспекта политической современности: стремление к свободе в постоянном укреплении верховенства права; борьба за равенство без рождения или привилегий по статусу; активная и не ориентированная на потребителя концепция гражданства, которая заставляет нас признать себя в качестве аналогичных, поддерживающих и братских и, наконец, коллективных действий, без которых невозможно национальное единство, что предполагает согласованные действия государства, движущей силы, и местных властей, наделенных правовыми и бюджетными средствами для осуществления этих действий.
Политическая эра, начавшаяся с конца тридцатых годов прошлого века, и публикация Доклада Лугов (1972 г.) заставили нас переформулировать этот республиканский синтез с учетом экологических ограничений, характерных для системы Земли. Сообщество судьбы людей и нечеловека требует нового нравственного и гражданского сознания и требует более широкого республиканского подхода, помимо исторических и многолетних вызовов ограничения власти (политический либерализм) и перераспределения (социализм).
Концепция общего блага, распространяющаяся на ограничения и потребности природы, будущих поколений, всех живых существ и в долгосрочной перспективе, должна укрепить нашу первоначальную республиканскую базу и позволить ей вновь выйти за пределы наших границ. Не подрывать его или делать вторичным, а, наоборот, формулировать и удерживать воедино требования политической, социальной и экологической справедливости, которые в своей основе дополняют друг друга и на практике теперь неразрывно связаны друг с другом.
Марсель Гоше, "Революционер Ронд Пойнтс. Записки о..."
В период 1945-1975 годов главным политическим событием стала стабилизация положения в демократических государствах в центре политической жизни на основе двух основополагающих принципов. Мы создали и закрепили социальное государство в электоральной демократии партий. Благодаря осязаемым механизмам солидарности для всех (пенсии, здравоохранение, страхование на случай безработицы) нам удалось разорвать роковую спираль, которая привела к краху экономики после 1918 года и ввергла часть населения в объятия тоталитарных режимов.
Впоследствии мощный послевоенный экономический подъем, не учитывающий экологических соображений, позволил достичь широких социально-политических компромиссов в отношении распределения плодов роста между капиталом и рабочей силой на фоне низких затрат на энергию. В результате рабочий и средний классы интегрировались в политическую систему, а представительные правительства получили широкую демократическую поддержку.
Возможность социальных, экологических и гражданских преобразований
Либеральная экология обречена на провал, потому что она имеет только видимость добровольчества. Столкнувшись с объявленной экологической катастрофой, она действует "как будто", эксплуатируя коллективные эмоции через СМИ. Однако она никогда не затрагивает обсуждение на структурном или причинно-следственном уровне. Из чисто гуманистического дискурса без какого-либо реального рычага воздействия рождается карательная экология на фоне патерналистской и морализаторской педагогики городских классов, воспринимаемой как высокомерная, ориентированная на средний и рабочий класс пригородных и сельских территорий, чувствующих себя обездоленными.
По этой причине социально-экологический переход подразумевает реинвестирование, даже если это означает их полную реорганизацию, в инструменты государственной деятельности, в способность наций действовать в соответствии со своей судьбой посредством широкомасштабной структурной политики, благодаря их государственной администрации, в консультации с конкретным опытом на местах и необходимости перехода сначала на европейский, а затем и на глобальный уровень. Как таковой, национальный политический волюнтаризм и глобальное экологическое право не могут быть противопоставлены друг другу, а должны сочетаться друг с другом.
Вопреки национальному краткосрочному эгоизму необходимо решительно опираться на широкое движение за гармонизацию экологического права, которое в конечном итоге будет носить обязательный характер и начало которому положил Глобальный экологический пакт. Этот проект, предложенный Францией в 2017 году, был в принципе принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и провалился из-за противодействия со стороны Соединенных Штатов, России и Бразилии весной 2019 года в Найроби и отсутствия достаточно твердой приверженности со стороны Европы. Европейский союз должен занять лидирующее положение в этой области и включить в законодательство Сообщества основополагающие принципы экологического права, изложенные в этом проекте пакта, которые включают такие важные принципы, как право каждого человека жить в здоровой окружающей среде, обязанность любого государственного или частного учреждения или юридического лица заботиться об окружающей среде, обязательство нынешнего поколения не подрывать способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности и принцип "загрязнитель платит".
По этой причине социально-экологический переход подразумевает реинвестирование, даже если это означает их полную реорганизацию, в инструменты государственной деятельности, в способность наций действовать в соответствии со своей судьбой посредством широкомасштабной структурной политики, благодаря их государственной администрации, в консультации с конкретным опытом на местах и необходимости перехода сначала на европейский, а затем и на глобальный уровень.
Как таковой, национальный политический волюнтаризм и глобальное экологическое право не могут быть противопоставлены друг другу, а должны сочетаться друг с другом. Вопреки национальному краткосрочному эгоизму необходимо решительно опираться на широкое движение за гармонизацию экологического права, которое в конечном итоге будет носить обязательный характер и начало которому положил Глобальный экологический пакт. Из 197 подписавших Конвенцию стран только 58 приняли конкретные меры по сокращению выбросов CO2 и только 16 стран осуществили государственную политику, которая соответствует их обязательствам.
По данным Института мировых ресурсов (2018 г.)...
Экологическое налогообложение как стимул, а не наказание
Без налогообложения не бывает большой политики. Экологический и социальный переход может быть достигнут только путем установления "справедливой цены на природу", введения углеродного налога на деятельность, продукты и услуги, которые выделяют парниковые газы. Введение безрассудного экологического налогообложения может привести лишь к возникновению социально-демократических конфликтов зимой 2019 года. Поэтому для любого справедливого и эффективного экологического налогообложения важно соблюдать несколько требований.
Новый эко-республиканский пакт
Народы всего мира отвергают дисфункции, вызываемые этими нарушениями; они требуют новой социальной стабилизации и территориальной переориентации, короче говоря, повторного присвоения политиками слишком долго открытой для ветров глобализации экономики. Кроме того, именно в этих общих экономических и социальных рамках к 2050 году мы должны решить беспрецедентную с исторической точки зрения по своим масштабам экологическую проблему.
Для того, чтобы продолжать идти либеральным путем, нужно смотреть, как сгорает общий дом; это согласие на ослабление политики распыления для атомизированных граждан на бескровной планете, оглохших от шума без воли коллапсологов и других пророков-выживальщиков. Давайте сведем воедино контуры чужой воли и вернем ее в пересмотренный республиканский пакт, основанный на следующих нематериальных критериях:
- Создание богатства, как рыночного, так и нерыночного, с помощью новой модели устойчивого роста, охватывающей оба конца цепочки;
- Социальная справедливость;
- Территориальное правосудие;
- Экологическая устойчивость;
- Инклюзивность и совместное строительство.
В то время как было бы лучше изобретать и объединять, чем сеять раздоры и раскол, некоторые считают, что современный кризис демократии уходит корнями в кризис демоса, кризис "народа", короче говоря, в его различные качества или, скорее, недостатки (богатые против бедных для некоторых; глобалисты, мигранты, получающие помощь, против хороших людей - этнос, коренных и подлинных, для других). Именно неспособность вернуть контроль над этой структурной динамикой привела к пагубному ощущению кризиса и к тому, что сугубо политическое сообщество граждан буквально разваливается в вопросе этнокультурной самобытности, а не работает над изменением материальных правил игры, которые ее дестабилизируют.
Политика - это анти-судьба; у людей никогда не было более эффективного оружия, чем их воля к тому, чтобы выбраться из рутины. Новый республиканский пакт, к которому я призываю, может стать способом крупномасштабного объединения нас, чтобы предотвратить гибель людей и предотвратить катастрофу. В противном случае, давайте не будем сомневаться, это бедствие будет, безусловно, демократическим и социальным, а также климатическим и экологическим.