Вот так, недавно возрождённый франко-японским альянсом, DATSUN возможно ожидает участь сына Тараса Бульбы. Такова стратегия восстановления прибыльности и производительности японской компании, которая идёт вразрез со стратегией недавно выпущенного под залог бывшего президента и гендира компаний Рено и Ниссан Карлоса Гона. Его обвинили в завышении и сокрытии доходов компании, доходов руководства, и в использовании активов компании в личных целях, а потом изгнали из состава директоров.
Политика Гона предполагала продажи автомобилей любой ценой, максимально в угоду клиенту, и если не даром, так с огромными скидками, особенно корпоративным клиентам, и чем больше, тем лучше. Скажем так, экстенсивный путь развития. А ведь этот человек некогда помог этим японцам преодолеть глубочайший кризис.
И если Датсун не искоренят полностью, так точно сократят сборочные линии в каких нибудь странах, кроме Китая. Парадокс в том, что Датсун показывает рост продаж на всех представленных рынках, в том числе и в нашей стране. А в Индонезии продажи Датсуна перекрыли продажи самого Ниссана.
Помимо этого, будет немного сокращен модельный ряд самого Ниссана, а именно пропадет дизельный Титан с короткой кабиной. А к 2023 году планируется сокращение 12500 человек на 14 объектах компании. Все это направлено на восстановление имиджа японского производителя в Китае и США.
И Датсун, свёрнутый в 1980, возрождённый почти спустя 30 лет, будет нести основное бремя преобразований компании. В любом случае, Ниссану потребуется не один год и не самые популярные меры по оптимизации производства, чтобы восстановить былые позиции.
А вот какие модели предлагает Датсун в России и в мире.
P.S. А если под маркой Датсун начать выпускать Ниссан...