Конец октября, а новогоднего настроения все нет? Берите пример с индийцев и индуистов, которые уже в это воскресенье начнут отмечать ежегодный пятидневный праздник Дивали. По традиции, добро одерживает победу над злом, свет — над тьмой, богиня Лакшми откликается на просьбы принести в дом процветание, удачу и счастье, и в свои права вступает новый год.
Так называемый "Фестиваль Огней" похож на древние языческие праздники осеннего урожая. Такие были у многих народов, в том числе славян, немцев, американцев, и в том или ином виде дошли до наших дней. Экспрессивная мифология рассказывает о победе бога Рамы над царем-демоном Раваной. Согласно другой версии, Кришна оказался сильнее, чем темная сущность Наракасура. Это верование особенно популярно на Гоа. А некоторые жители Индии в течение фестиваля поклоняются черной богине Кали, которая олицетворяет культ силы.
Дивали зачастую отмечается с таким размахом, что свет от миллионов лампад, свечей и фейерверков видно из космоса. На внешних стенах дома или перед порогом женщины с помощью сухой краски, песка и рисовой муки рисуют ранголи — особый защитный узор, в котором запутывается отрицательная энергия. Интересно, что ритуал создания орнамента напоминает процесс появления песочных мандал, создаваемых тибетскими монахами.
Для того, чтобы богиня Лакшми зашла в дом, двери должны быть открыты, окна — не зашторены, а внутри жилища горели глиняные лампадки. Считается, что поддерживая в светильнике огонь, человек связывается с Творцом. Важно сделать генеральную уборку, приобрести новые вещи, приготовить сладости, чтобы вместе с подарками раздать друзьям и соседям. А еще в эти дни играют в карты, радуя покровительницу удачи.
Нидерландский бренд NOOSA-Amsterdam, который воплощает традиции народов мира в своих кожаных аксессуарах и сменных кнопках-символах, выпустил коллекцию в честь праздника Дивали. Любое изделие удастся украсить кнопками "Лакшми"и "Ранголи", а браслеты, ремни и серебряные кольца из коллекции Petite — особыми символами "Колам" — в честь удивительного узора на полу. Для того, чтобы придать аксессуару уникальный вид и личный смысл, достаточно подобрать другие кнопки — их у бренда около трех сотен.