Найти в Дзене
Synergy Woman

Правила переговоров о зарплате с сотрудниками

Вопрос о зарплате и ее повышении один из самых щекотливых во взаимоотношениях начальник – подчиненный. О том, как грамотно руководителю вести переговоры с подчиненными об увеличении оплаты труда и избежать в этом разговоре острых углов рассказывает директор HR департамента Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов.

В книге Павла Сивожелезова «Сложные переговоры с подчиненными» говорится о том, что надо сохранить мотивацию сотрудника, и не дать ему лишнего.

Здесь представлены потенциально допустимые сценарии проведения переговоров и собрано большое разнообразие приемов решения сложных задач по работе.

С чего стоит начать переговоры о заработной плате?

Если в вашей компании начались разговоры о возможной несправедливости в распределении финансов, то это говорит о том, что ваша мотивационная система дала сбой. В организациях с четкой и прозрачной системой мотивации подобные разговоры всегда большая редкость.

По каким критериям можно понять, что система оплаты труда выстроена верно:

  • Прозрачность

Каждый сотрудник в компании должен четко понимать по каким критериям происходит назначение зарплаты.

Если вы руководствуетесь «интуитивными» принципами начисления бонусов и премий, то сотрудники всегда будут иметь возможность предлагать вам свои условия игры.

В попытках повысить себе зарплату, в ход будут идти любые возможные достижения и внешние обстоятельства. Будь то выполнение дополнительных обязанностей, инфляция, прирост клиентов в компании и т.д. В этом случае вести конструктивный диалог для обоих сторон будет крайне сложно. Либо вам придется идти на невыгодные для себя уступки, либо необоснованно отказать сотруднику, порождая в нем статус «жертвы», что не способствует его мотивации и желанию работать.

  • Справедливость

Во-первых, каждый член коллектива должен понимать, что деньги ему платит не лично начальник, а компания в целом.

Родоначальником подобных взаимоотношений был Генри Форд, именно на этих принципах он выстраивал свою империю. Также существует метод Сунь-Цзы. Этот подход в бизнесе предполагает, что оплата прямо-пропорциональна результатам деятельности сотрудника. Грубо говоря, это всем известная система KPI.

Помимо этого, к справедливым критериям относят такие факторы как – ответственность, квалификация, грейдирование, опыт работы, наставничество и т.д.

Есть также опыт так называемых бирюзовых компаний, где сотрудник имеет право самостоятельно назначить себе зарплату, но при этом он должен обосновать выбранную сумму и результаты будут известны всему коллективу. Это новый для России подход и таких компаний в нашей стране пока единицы.

  • Объективность

Объективность – даже при условии, что вы выстроили абсолютно прозрачную систему начисления заработной платы, очень важно при этом сохранять единый стандарт оценки для всех сотрудников.

Проявляя субъективность и выделяя среди коллектива любимчиков, вы допускаете много поводов для недовольства.

Сохраняя в балансе эти три фактора – прозрачность, справедливость и объективность, вы как минимум сократите количество необоснованных попыток заводить разговоры о повышения зарплаты.

Как бы там ни было, всегда помните о том, что в подобных диалогах сотрудник будет иметь приоритетное положение, так как он является инициатором беседы и соответственно более подготовлен. У него есть возможность выбрать время и место для разговора, подготовить необходимые аргументы и запланировать ход беседы.

Но имея четко сформированную систему мотивации, основанную на справедливости и непредвзятости, у вас всегда найдутся необходимые аргументы для того, чтобы направить диалог в нужное вам русло, конструктивно ответить на все вопросы и при необходимости вовремя загасить необоснованные претензии.

Что почитать на эту тему?

Для того, чтобы ваши переговоры о заработной плате, повышении и других важных рабочих моментах, проходили более эффективно и комфортно, предлагаем вам подборку книг на эту тему.

• Павел Сивожелезов «Сложные переговоры с подчиненными»
• Игорь Рызов «Переговоры с монстрами»
• Кэмп Джим «Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров
• Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всем»
• Марк Гоулстон «Я слышу вас насквозь»
• Ник Пилинг «Искусство переговоров»