Введение
Возможность для обучения детей основным навыкам движения существует благодаря использованию «пластичности» серого вещества в их мозгу. Это может привести к благоприятным результатам в более позднем возрасте, таким как повышение спортивного потенциала за счет большей компетентности в движении. Лучшей формой обучения для детей, по-видимому, является интегративная нейромышечная тренировка, которая направлена на развитие различных двигательных навыков с акцентом на технику. Тем не менее, все еще возможно развивать и укреплять двигательные навыки после полного созревания мозга, но это может быть более трудным для достижения высоких результатов.
Повторяющаяся практика двигательных навыков необходима для эффективного развития и совершенствования движений в спорте. В конечном счете, наш мозг контролирует, как мы двигаемся с помощью электрического сигнала, посылаемого нашим мышцам. Скорость, точность и эффективность этого сигнала зависят от многих факторов, одним из которых является практика. Наш мозг совершенствует путь моторных нейронов, чем больше мы практикуем навык, но также сокращает тот же путь, если мы его не используем. Проще говоря, мы становимся более квалифицированными в задачах, которые мы часто выполняем.
Обучение и совершенствование спортивных двигательных навыков является важным аспектом работы тренера по силовой и физической подготовке. Когда спортсмен выполняет упражнения в тренажерном зале, он укрепляет нейронный путь. С каждым повторением моторный нейронный путь становится сильнее. Это явление связано с нейропластичностью и способностью нашего мозга адаптироваться.
Что такое нейропластичность?
Нейропластичность относится к способности мозга адаптироваться и реорганизовываться по мере того, как мы учимся различным задачам. Область нейропластичности большая и сложная, с различными событиями, происходящими на молекулярном, синаптическом и мышечном уровнях в течение коротких и длительных периодов времени. Тем не менее, нейропластичность может быть понята силовыми и практикующими тренерами посредством понимания основной информации по теме. Для начала нужно узнать о роли серого вещества и о том, как оно связано со способностью приобретать и/или сохранять двигательные навыки.
Важность серого вещества
Наш головной мозг и спинной мозг содержат серое вещество (GM), которое отвечает за моторный контроль и сенсорное восприятие в нашем организме. GM содержит моторные нейроны, которые посылают потенциалы действия вниз по аксону в наши мышечные клетки, что приводит к движению. При высокой плотности GM в мозге наблюдается более сильный сигнал и более утонченный нервный путь. Исследования показывают, что люди, как правило, увеличивают плотность GM в детстве, после чего происходит потеря плотности GM после полового созревания. Предполагается, что по мере взросления объем синаптических связей уменьшается и определяется наша конечная плотность GM.
Одно из исследований сообщает, что после созревания головного мозга плотность GM у подростка снижается до зрелого возраста. Однако это не означает, что мы не можем выучить новые двигательные паттерны после полового созревания. Это просто подразумевает, что наибольшее «окно возможностей» для обучения двигательным навыкам наступает до наступления половой зрелости, и что впоследствии потенциал двигательных навыков ограничен из-за закрытия двигательных синапсов.
Почему нейропластичность важна для спорта?
Чтобы умело выполнять спортивные движения, мозг должен координироваться с необходимыми мышечными группами, чтобы произвести действие. Независимо от того, бросает ли спортсмен мяч, бьет по нему или даже бежит в спринте - все это требует сложной меж- и внутримышечной координации, которая начинается с моторной коры головного мозга. Следовательно, для эффективного выполнения двигательного навыка необходима повторяющаяся практика, и, таким образом, она должна быть внедрена.
В большинстве спортивных соревнований спортсмены находятся в невыгодном положении, если им нужно сначала подумать, прежде чем двигаться. Многие люди используют термин «мышечная память», когда они выполняют навык автоматически и не задумываясь. Хотя это и неверно, это означает, что определенный моторный путь настолько хорошо развит, что для выполнения навыка, который раньше чувствовался непривычным и чуждым, необходима меньшая мозговая активность и организация нейронов с мышцами.
Из-за нейропластичности каждый раз, когда движение выполняется, наш мозг совершенствует этот моторный путь, независимо от того, было ли оно выполнено правильно или неправильно. По этой причине важно иметь тренеров, которые показывают правильную технику, будь то для спорта или в тренажерном зале. Хотя нейропластичность спортивных навыков достижима на протяжении всей нашей жизни, исследования показывают, что для этого всё есть самое подходящее время.
Заключение
Нейропластичность - это концепция, недостаточно понятая в области физической подготовки, но определяющая большую часть того, как спортсмены двигаются и выступают. Понимание основных концепций нейропластичности может помочь в разработке учебных программ, которые сосредоточены на важности обучения и совершенствования хорошего движения. Пластичность мозга достигает пика в детстве, и поэтому профессионалы, которые тренируют молодых спортсменов, должны извлечь выгоду из этого периода, поощряя развитие различных навыков и обучая правильному движению, поскольку это, вероятно, будет иметь положительные результаты для взрослой жизни.
P.S.:
Некоторые тренеры считают, что чтение одной подобной статьи сделает их экспертом по спортивной науке.И они очень сильно ошибаются.
Спортивная наука влечет за собой множество тем. Выбирая просто "читать про нейропластичность" и игнорировать море других важных тем спортивной науки, вы рискуете нанести ущерб успеху вашего спортсмена и не полностью реализовать свой потенциал.