Мой старший сын пошел в 1 класс в 2008 году. Для учебного процесса учитель попросила всех приобрести:
Кассу букв и слогов
И счетный материал:
А так же изготовить квадратики (синие, красные и зеленые). Для звукобуквенного разбора слова:
Учительница даже специально для нас, родителей, проводила урок по звукобуквенному разбору слова. Объяснила нам, на сколько важно знать детям этот материал, и как это потом благотворно скажется на грамотности наших детей.
В этом году наш младший пошел в 1 класс и в списке того, что необходимо приобрести почему то нет ни кассы букв и слогов, ни счетного материала...
Оказывается эти пособия не нужны !?
2 сентября нам выдали учебники:
Ну и конечно же КУБАНОВЕДЕНИЕ:
"Чудо - пропись" Илюхиной мы купили сами.
Итак, проходит первая неделя обучения, я каждый день интересуюсь у ребенка чем занимались в школе, что проходили, что понравилось особенно. Между тем просматриваю пропись (интересно, что же это за новая методика по звукобуквенному разбору)
И вот наступает день когда я по настоящему был удивлен! Открываю пропись, а там:
Вот это да! Еще только первую букву прошли, а уже целое слово "астра" смог правильно по звукам разложить. Диво -дивное! Вроде все правильно ребенок разложил... Но сомнения все-таки гложут...
Спрашиваю у сына:
-Сынок, а что это за синенькие и красненькие треугольнички?
Он мне не моргнув глазом:
-это, папа, гласные и согласные!
Ну ладно, думаю! Учитель гений просто!
Так прошло еще несколько дней... Пока сын не пришел домой с этим:
Спрашиваю:
- Сынок, ты почему звук "И" зеленым раскрасил?
-Папа, я как раз в туалет выходил, поэтому не слышал как учительница сказала разукрасить. Поэтому разукрасил сам.
Вот это да!
Прошу разобрать его выбранное мной слово по звукам с указанием согласных и гласных... и .... полный провал!
НИЧЕГО МОЙ СЫН НЕ ПОНИМАЕТ В ЗВУКОБУКВЕННОМ РАЗБОРЕ СЛОВА! Вот вам и новая методика!
Пришлось самому садится с ребенком за букварь и разбираться с согласными и гласными. Позвали на помощь карточки старшего сына:
Вот такая новая методика ребята!