Найти в Дзене
Sexy Ballet

Трудные переговоры с Руди

Вычитали забавную историю в мемуарах Питера Райта - английского танцовщика и балетмейстера.

Та самая книга и автор на обложке. Фото из интернета
Та самая книга и автор на обложке. Фото из интернета

В конце 1960-х Рудольф Нуреев очень хотел перенести на сцену Ковент Гарден свою постановку "Раймонды". Кеннет Макмиллан, в то время художественный руководитель Королевского балета, командировал в Цюрих, где как раз шла "Раймонда", своих заместителей - того самого Питера Райта и Майкла Сомса (в прошлом большую звезду, музу Фредерика Аштона и партнера Марго Фонтейн).

Майкл Сомс в лучшие годы был секс-символом не хуже Нуреева. Фото из интернет
Майкл Сомс в лучшие годы был секс-символом не хуже Нуреева. Фото из интернет

Сомс ненавидел Нуреева. Райт уверяет, что со временем смог установить с ним хорошие отношения, но, когда читаешь его мемуары, трудно отделаться от ощущения, что это не совсем так - уж слишком Райт смакует всяческие неудачи и некрасивые поступки Руди и со слишком большим удовольствием описывает, как ставил темпераментную звезду на место (что выглядит довольно-таки неправдоподобно).

Итак, два рудифоба прилетели в Цюрих, посмотрели "Раймонду" и она им не понравилась: "Ей явно недоставало истинно классической хореографии и было слишком много поединков и пантомимы. Сомс не мог дождаться, когда он выскажет Руди все, что думает об этом. Когда после спектакля мы зашли в уборную Руди, ему не терпелось услышать наше мнение: "Что вы думаете? Вам понравилось?" Сомс, как ни странно, хранил молчание, предоставив мне ответить Руди, что мы обсудим все за ужином".

Рудольф Нуреев. Фото из интернета
Рудольф Нуреев. Фото из интернета

Райт ожидал, что ужин пройдет в тихой уединенной обстановке, где никто не будет мешать, но ресторан, в который пригласил их Нуреев, оказался очень помпезным. "Для нас был накрыт стол, предназначенный для дюжины персон, на небольшом возвышении в углу, отлично видимый из любой точки ресторанного зала. Все было на высшем уровне, ведь Цюрих был захвачен "рудиманией", и все были взбудоражены из-за того, что он [Нуреев] у них выступал. Наконец Руди вошел, и весь ресторан встретил его аплодисментами. В кои-то веки он был не заинтересован в том, чтобы купаться в лучах обожания и сразу обратился к нам: "Что вы думаете? Вам понравилось?" Когда Сомс дал ответ, я слышал восторг в его голосе. С холодным удовлетворением он сообщил Руди, что его постановка недостаточно хороша для Ковент Гардена. Сомс и Руди чуть не подрались. Руди пришлось держать, чтобы он не врезал Сомсу. Публика в ресторане была захвачена этим неожиданным поединком".