На третьей неделе эксперимента, они разбегались от меня по школе в разные стороны. Ну, конечно, фигурально выражаясь. То есть они тянулись минут десять, так что от перемены нам для всех манипуляций с новой строфой оставалось всего ничего. А ведь надо было повторить и предыдущие! К тому же каждому нужно было обратить на себя внимание. Кто имел дело с подростками 13-16 лет, меня поймет.
Первой разбилась моя надежда, что они заведут блокноты, куда аккуратненько каждый раз будут записывать, накапливая строфы, чтобы потом пролистать их перед сном или, захватив с собой в ванную комнату, бросить взгляд, чистя зубы. Ну, чтобы память закрепляла все мимоходом, параллельно с основной жизнью. Очевидно, кроме предложенного мной «Онегина», у них в их внутренних параллелях было столько всего, что «добрый мой приятель» оставался где-то «на брегах Невы». И подаренные мной блокноты исчезли через пару дней. Так что листки, ручки, бумага, словом, все необходимые расходные материалы, нужно было иметь под рукой на те несколько минут, пока они забежали на переменке со мной поучить что-то. Вне наших встреч, уверена, единицы шевелили хоть пальцем, чтобы как-то актуализировать то, что в краткосрочную память все же влетело.
А сегодня я вижу, что они реально получают удовольствие, читая Пушкина, искренне рады встрече и готовы участвовать в нашем пушкинском приключении дальше. Их урок я усвоила – мои «агрессивные» темпы освоения наследия поэта пришлось скорректировать. 27 школа хорошая, в ней не отторгают, а принимают то, что идет на пользу детям. Когда есть политическая воля руководителя и учителя – союзники, все реально. А с Пушкиным в педагогике и воспитании все, как в медицине, - он не нарушает заповедь: «Не навреди!»
А вот небольшой сюжет - начало создания виртуального пособия по легкому запоминанию строф "Онегина". Посмотрите! И вы легко выучите эту строфу.