Найти тему
Записки раздолбая

Не покупайте металлоискатель!

Навеяно вчерашним выездом.

Нет, ну покупайте, конечно, если оно вам надо.

Если цель просто потратить деньги и купить домой прикольную игрушку, с которой вы будете выбираться в поля/леса раз в год по обещанию, и финансы это позволяют, то почему бы и нет. Поставите на балконе рядом с велотренажером, на котором висит комбинезон для зимней рыбалки, и пусть там стоит. Жрать не просит.

Но не говорите, что я вас не предупреждал.

___

То, насколько серьезно вас зацепит приборный поиск, очень сильно зависит от адекватного понимания, на какие находки можно рассчитывать начинающему копарю. А вот с этим обычно беда. Ожидания от копа, как правило, всегда завышены.

Почему так? Да потому, что информация, побуждающая заняться металлопоиском – она в массе своей приходит с Youtube.

Кто те люди, которые создают для тытрубки контент? Это копари, зачастую неплохие, но они покажут вам только светлую сторону приборного поиска. А туризм и эмиграцию, как в том старом анекдоте, надо различать, знаете ли. Две большие разницы. Исключения есть. Но их немного.

Почему я так считаю? Вообще, какие бывают видеоблогеры от копа?

Понятно, что между черным и белым есть масса полутонов. Но я бы поделил всех на три основные категории.

Первое, это люди, которые зарабатывают на продажах металлоискателей. Им, разумеется, надо показать товар лицом. Хорошо, если эти ребята постят видеоинструкции, обзоры, сравнения, тесты и тому подобные нужные и полезные вещи. Беда, если они начинают рекламировать не металлоискатели, а процесс кладоискательства как таковой. Сразу оказывается, что клады находятся строго по расписанию, два, в крайнем случае, три раза в неделю. Это, простите, копарский гламур, ничего общего с реальностью не имеющий. Строить на таких роликах свои ожидания от копа - примерно как судить о жизни нашей рядовой соотечественницы по инстаграмму госпожи Волочковой. Или Бузовой.

Бывает так. Бывает и лучше.
Бывает так. Бывает и лучше.

Второе, это те, кто зарабатывает на рекламе/показах/партнерках. То есть, скажем так, профессиональные блогеры. Среди них есть адекватные ребята, безусловно. Но в массе своей их контент создается для привлечения внимания. А внимание неискушенной публики привлекается чем? Правильно, интересными находками. Люди хотят обманываться. Люди хотят видеть красивую сказку. Так и появляются ролики, в которых медные монеты вылезают в отличной кабинетной патине даже из самой распоследней глины с навозом. Ну и потом, рано или поздно, такой блогер набирает аудиторию и становится популярным, получает партнерку от кого-либо из продавцов. Следствием этого является его плавное перетекание в первую категорию.

И вот так бывает.
И вот так бывает.

Наконец, третье – это те, кто ловит кайф и драйв не только от находок, а просто от хобби. От общения с друзьями. От вылазок на природу. От истории – людей, вещей, мест. Безусловно, они тоже получают за свой контент деньги, но, думается, для них это вторично. У таких блогеров часто, случаются ролики на смежные темы – допустим, о рыбалке, о сплавах по рекам, да хоть о сборе грибов. Но таких, увы, меньшинство.

В итоге человек, насмотревшись тытрубки, грезит златом-серебром. Купив прибор, он копает в основном продукцию холдинга господина Дерипаски, 70 рублей/кило. Наступает разочарование: как так, у них всё, а я собираю проволоку/пробки/пенициллиниум вульгарис.

Но гораздо чаще будет вот так. Свинец, алюминий, немного меди. Что то заберу и сдам в цветмет. Что то уйдет на помойку.
Но гораздо чаще будет вот так. Свинец, алюминий, немного меди. Что то заберу и сдам в цветмет. Что то уйдет на помойку.

Металлоискатель с высокой вероятностью плавно перемещается на балкон, на «место рядом с велотренажером, на котором висит комбинезон для зимней рыбалки».

___

Вместо обязательного послесловия.

Тут критик воскликнет – здесь всё в черном цвете,

Ведь есть у тузов и молодцы-сыновья.

Дружок, я всё знаю. Я сам, брат, из этих.

Но в песне не понял ты, увы, ничего.

(с) ДДТ.

Безусловно, не все забрасывают коп после первых неудач. Кто-то прорывается через пробково-проволочный период, точнее, принимает его неизбежность. Потом он находит что-то, что кажется ему интересным. В моем случае это была медяшка, 2 копейки Николая II.

Эта находка затягивает человека; он заболеет металлопоиском, как и я.

Так что имейте в виду: поиск с металлоискателем это не красивая дорогая монета из земли по щелчку пальцев. Это километры переходов, кучи ямок и горы выкопанного шмурдяка.

И да. Почему я, собственно, решил написать такую заметку именно сейчас. Так или иначе, я многократно хожу по одним и тем же местам. Чтобы не копать один и тот же шмурдяк по несколько раз, складирую его в процессе поиска в отдельную сумку, а потом сбрасываю где-нибудь на помойку. На фото выше – малая толика поднятого мною прошлой ночью шмурдяка из сумки для сброса. Кое что уже выкинул. Чермет отложил, простите за тавтологию, в чермет. А «нормальные» находки позвольте не показывать – стыдно. По факту я вернулся пустой.

Как то так. И да, "мнение автора может не совпадать с его позицией, а редакция клала болт и на первое, и на второе" (с) :)