Такой вопрос встал передо мной в лихие девяностые. Фирма, в которой я работал, потихоньку агонизировала, как, впрочем, и многие другие в те годы. Зарплату не платили по нескольку месяцев. Начальство стало потихоньку распродавать стройматериалы, заготовленные на строительство дома для сотрудников.
Не дожидаясь окончательного развала, я решил уволиться. К тому же, я ещё и бросил пить к тому моменту, и возомнил, что уж такой непьющий ценный кадр, работу найдёт с лёгкостью.
Работа, действительно, была. Но, как только кадровики узнавали, что мне уже 45 лет, тут же выяснялось, что вакансия уже занята. Брали только в такие места, где зарплата была совсем смешная.
Стыдно признаться, но доходило до того, что приходилось ходить по обочинам дорог и собирать бутылки, чтобы хоть как то выжить. Я был просто в отчаянии от того, что не мог нормально содержать семью.
Промыкавшись так пару лет и поняв, что нормальной работы мне уже не найти, я дал объявление: " Возьму в аренду грузовик". И оно сработало! Мне предложили взять в аренду с последующим выкупом автомобиль ИФА. Конечно, я согласился, хотя даже не представлял себе, что это за авто. До этого я в основном работал на МАЗах да КАМАЗах.
Вот так началась моя работа на себя, а не на дядю. Работал я, естественно, " под чёрным флагом", нигде не регистрируясь. Сначала было тяжело и непривычно. Всё лежало полностью на мне - ремонт, обслуживание, поиск клиентов. Машина, кстати, оказалась в неплохом состоянии и вложений не требовала, что было очень хорошо для начала.
И , постепенно, дело пошло на лад. Появились постоянные клиенты. Понятно, что ни о каком режиме труда и отдыха, не было и речи. Хорошо помогала мобильная связь, которая только начала развиваться.
Были, конечно, и проблемы. С рэкетом, ментами, конкурентами. Но, всё это решалось. Главное - жизнь наладилась, появились деньги. Смог даже легковушку себе купить.
Но... Ничто не вечно под луною... Количество частных грузовиков постепенно увеличивалось. Китайский автопром стремительно ворвался в нашу жизнь. И расценки на перевозки снизились.
Моей старушке сложно стало с ними конкурировать. При одинаковой грузоподъёмности, расход топлива у них был почти вдвое меньше. К тому же у многих были ещё и манипуляторы.
Количество заказов у меня резко снизилось и стало стремиться к нулю. Поэтому я, когда появился какой-то стук в двигателе, не стал даже искать причину, а разобрал свою ИФУ и сдал в металлолом.
И снова встал передо мной вопрос трудоустройства. Хотя и был я уже на пенсии. Но на неё разве проживёшь?
Без особой надежды даю объявление:" Водитель с большим стажем, все категории, ищет работу. Развозку товаров и маршрутки не предлагать.". К моему удивлению, поступило несколько предложений. Пришлось выбирать.
Вот с тех пор снова работаю "на дядю". Пока не жалуюсь. И пришёл к выводу, что в данный момент заводить заводить своё дело нельзя, если у тебя нет связей во властных структурах. Загнобят всяческими проверками, а если бизнес удачный, то отожмут, а тебя ещё и посадят.
И примеров тому несть числа, несмотря на все уверения в обратном от солнцеликого.