Найти тему
golovach

Разработка логотипа для фабрики входных дверей BARS

Это мой самый «долгоиграющий» проект, который начался в 2000 году. Познакомили нас по рекомендации. Владелец искал хорошего дизайнера и ему посоветовали меня. На тот момент фабрика по производству входных дверей располагалась в небольшом ангаре и выпускала небольшие партии качественных входных дверей.

2000 - 2004 год.

Первая версия логотипа, предоставленная заказчиком, с которой я начал работать.

Некоторое время я пытался обновить фирменный стиль, работая с этим знаком. Но знак был изначально спроектирован с ошибками и отказывался встраиваться в обновленный фирменный стиль.

Первая версия обновленного фирменного стиля BARS.
Первая версия обновленного фирменного стиля BARS.

Промучившись со старым лого 5 месяцев, я предложил заказчику разработать новый логотип. Заказчик согласился, но поставил условие: нужно сохранить «кота» и синий цвет.

Одна из версий логотипа. Дальнейшее развитие эта версия не получила. Прожила ровно 2 месяца.
Одна из версий логотипа. Дальнейшее развитие эта версия не получила. Прожила ровно 2 месяца.

В один прекрасный момент я понял, что нужно сделать всё кардинально по-другому. Вынести «кота» из логотипа и сделать новые формы. Взял фотоаппарат, поехал в зоопарк и сфотографировал «кота» =)

-4

Затем на основе фотографии был сделан первый вариант знака.

-5

Убираем лишние элементы и прорабатываем детали.

-6

На основе полученного изображения собираем текстовую часть. Снова дорабатываем и получаем готовый вариант знака и логотипа.

-7

В таком виде знак фабрики просуществовал до 2005 года.

-8

Он использовался во всех внешних коммуникациях. Для сложных вариантов нанесения была сделана версия знака без «кота».

2004 год. Рекламные полосы. Автор я =)
2004 год. Рекламные полосы. Автор я =)

2005-2010 год.

Фабрика развивалась, и в один прекрасный момент я понял, что «кошка» и синий цвет - не круто. Было тяжело связывать очень крутые и дорогие входные двери с мультяшным персонажем.

Расширялся модельный ряд дверей. Появлялись новые технологии. Нужен был текстовый модуль, который мог встраиваться (работать) с дополнительными знаками и логотипами фабрики.

К тому времени наши отношения с заказчиком переросли в дружеские. Я прозвонил, рассказал о существующей проблеме и предложил в очередной раз поменять знак. Заказчик согласился.

Первым делом избавился от «кота», синего цвета и решил работать с текстовой частью.

-10

В результате интенсивного поиска формы логотипа остановился на мощном и уверенном варианте. На фото он обведен рамкой.

-11

Вот, что получилось после доводки элементов.

-12

На основе нового варианта собираем фирменный стиль и полностью меняем стиль графических коммуникаций. Теперь основной цвет - чёрный, а графика - контрастная и жёсткая.

-13

Поехали!

-14

Шоу-рум фабрики в новом стиле.

-15

Сувенирные карандаши. Есть белые, как на фото, а есть чёрные.

-16

Каталоги и буклеты.

-17

Дополнительные знаки и логотипы для продуктов и услуг фабрики BARS.

-18

2010-2017 год.

Разработанный новый фирменный стиль полностью доказал свою жизнеспособность. За это время фабрика переехала из маленького ангара в собственные построенные цеха.

-19

Для активного продвижения в интернете и во внешней среде был разработан дополнительный знак «дверь». Я думал так: просто надпись BARS сама по себе малоинформативна, поэтому скорость узнавания уменьшается. Нужно сделать дополнительный символ.

Логика простая: если компания производит двери, нужна дверь. Сказано — сделано.

-20

На момент написания статьи (ноябрь 2018 года) используется знак, представленный на фото ниже.

-21
-22

Прогресс не стоит на месте и сейчас готовится очередной виток в эволюции фирменного стиля фабрики входных дверей BARS.

-23

Вот такая история.

Смотреть проект полностью.

Работы выполнил я, дизайнер Евгений Головач