Найти в Дзене

Как молодой учитель пожилого обижал, или "На то и напоролись"

Депозит фото
Депозит фото

Блог Усталого Учителя

Наверное, все видели информацию о молодом педагоге, который записал видеообращение "Пока эти старые бабки не сдохнут, у нас все будет ужасно везде: в медицине, в образовании и т.д.". Всё это закономерно, ведь сама министр просвещения говорит о том, что нужно бороться с дедовщиной учителей-стажистов в школах. И молодые педагоги считают, что подобным способом они именно борются, поворачивают ход эволюции образования в нужное русло.

И сегодня я понял, что в нашей школе все идёт к тому же. На молодых учителей все дышать боятся, администрация их уроки не посещает. В рамках наставничества нам запрещено делать им замечания после того, как одна из новеньких учителей плакала у директора, что её затравили. А опытный педагог всего лишь напомнила ей, что урок имеет структуру, которую неплохо бы соблюдать.

И вот уроки ведутся как попало, крики из кабинетов разносятся по всей школе. Зашёл как-то в свой класс - они вокруг столов бегают, а учитель сидит, тетрадки проверяет. Русский язык, один из важнейших предметов. Ещё одна учительница в этом году пришла - химик, но из-за нехватки часов ей дали биологию в пятом классе. Спрашиваю детей - что вы сегодня проходили? Они отвечают - как обычно, параграф читали, потом переписывали. Вот такая биология. И ничего сказать нельзя, бегут сразу к директору, угрожают уходом. Зачем такие педагоги? Чему они научат? Почему не прислушиваются к старшим?

Сегодня слышал, как она же важным тоном сообщила классному руководителю 7 класса: "Ирина Алексеевна, вам необходимо напомнить девочке, что завтра городская олимпиада по химии". Классный руководитель очень удивилась - почему мне? Кто повезёт ребёнка, кто понесёт ответственность? Ребёнок вообще в курсе, что она в олимпиаде участвует?

Ответ молодого специалиста - учителя химии:" Вот вы ей это и сообщите". Развернулась и пошла. О том, что ребёнка нужно готовить к олимпиаде, она, видимо, не слышала.

За десять лет, что я работаю в этой школе, пришла одна действительно толковая девочка. Очень ответственная, к каждому уроку готовилась, спрашивала коллег, как лучше эту тему подать, какие есть изюминки. Сейчас в гимназии работает, на хорошем счету. А остальные... Ни самокритики, ни добросовестности. Год, два - и уходят.

Меня завуч первые три года гонял, как Сидорову козу. На уроки ходил, каждый урок разбирал по минутам, три шкуры драл. Я бесился, но был благодарен. Много важного узнал, все применяю. Опыт ничем не заменить, даже чужой. А сейчас институт закончили - и уже педагоги.

Сейчас просится в школу студентка. Четвёртый курс, английский язык. Её бы с радостью взяли, но она пытается выторговать себе привилегии: нет, этот кабинет мне не нравится, хочу другой. Компьютер мне не нужен, только ноутбук. В понедельник и субботу работать не буду, класс не возьму. И директор на полном серьёзе думает, кого бы выгнать из кабинета, чтобы этой барышне понравилось. Не мне вам говорить, коллеги, сколько ресурсов мы выкладываем в кабинет. Чтобы вот так кто-то пришёл и выбрал именно ваш. А она, может, и работать не будет, как многие до неё.

А насчёт коллег, которые действительно воюют с другими, то к молодым учителям это никак не относится. Они с равными силами воюют и с ровесниками, и с учащимися.

Вот как-то так. Что дальше будет?

Жду ваших историй

Bloguu@yandex.ru