Мотивация школьников
Приемы, которые описаны дальше работают, но не долго. У всех детей по-разному, у кого-то быстро перестают действовать, у кого-то медленнее.
- Способы, о которых пойдет речь, не повышают сознательность ребенка.
- Они не формируют ответственность и самостоятельность.
- Ребенок все равно не будет понимать зачем ему нужно учиться, развиваться и делать уроки.
- Со стороны родителя придется постоянно контролировать, подсказывать и направлять ребенка.
1. Эффективны ли наказания
Ответ однозначный, нет. Потому что, ребенок делает уроки или старательно учиться, только из-за страха быть наказанным.
В итоге, у ребенка сильно страдает самооценка, которая потом отразиться на дальнейшей его жизни. У ребенка, может сформироваться комплекс, что он недостаточно хороший, от которого потом очень трудно избавиться.
Оплата хороших отметок и хорошее поведение, деньгами или доступом к компьютеру
Родители утраивают торги с ребенком за оценки и манипулируют подарками. Договариваются о покупки дорогих вещей, если ребенок, например, хорошо закончит четверть. Или наоборот, пугают, что не купят то что хочет ребенок, из-за плохих оценок.
Последствия такого поведения, мрачные. Ценность развития и учебы сильно понижается. Вся жизнь ребенка, это развитие, а она для него становится неважной. Главное становится, а что мне за это будет, что я получу.
Сверх значимым становятся деньги и вещи.
Ребенок вырастет устроится на работу, где ему нужно будет тоже учиться, осваивать новое, а ему совершенно этого не хочется.
Главное, чтобы зар.плату платили вовремя, а работать будет как-нибудь. Теперь, это проявляется чаще и чаще. Когда люди готовы на все ради денег, но при этом развиваться не готовы, и учиться не могут.
После «таких мотиваций», начинаются трудности с самооценкой в будущем.
- Самооценка либо занижена, «я» недостаточно хороший, раз мне мало платят или мало дарят подарков.
- Или самооценка может быть завышена, и неадекватна. Когда человек считает себя тем, кем он не является, и думает, что ему все что-то должны.
Такое поведение опасно. Если ребенку постоянно платить деньги, то когда он вырастет никому доверять не сможет. Будет считать, что окружающим от него нужны только деньги.
Торги за компьютер
Родители устраивают с ребенком торги за гаджеты.
- Например, сколько минут можно за компьютером посидеть.
- Сколько видео роликов можно посмотреть за 30 прочитанных страниц.
- Или, одну страницу прочитал разрешают 5 минут за планшетом провести.
Опять ценность обучения сильно занижается, ребенок не понимает зачем нужно учиться.
У ребенка появляется главная цель, добиться больше времени проведения перед монитором или за компьютерной игрой.
Родители формируют у детей, сильную зависимость от гаджетов.
Итог такой мотивации. Дети не могут преодолевать трудности, они просто этого не умеют.
Обучение, это постоянная работа над собой, и преодоление себя.
Если ребенок часто сидит со смартфоном, то это становится способом избегания трудностей. Ребенку нужно решать задачу, но он не хочет. Проще играть в смартфоне, где все легко и понятно.
От мотивации, которую родители закладывают в детстве, зависит будущее детей. Это все опасно в перспективе для ребенка. Очень важно думать о будущем ребенка.
Подарки можно и нужно покупать ребенку, но покупать просто, а не за что-то. И не пугайте ребенка, что вы ему ничего больше не купите, за его оценки.
Полезная статья – ставьте «лайк»
Прочитать новую публикацию – подписывайтесь на канал