Еще немного о Лёшиных занятиях. Он всегда выходит довольным после своих уроков, но вот идет туда утром неохотно. Ему не нравится, что я не иду с ним на армтерапию. Куда лучше, когда мама рядом: поддержит, поможет, спасет. Да, я согласна поддерживать, помогать и спасать. Но еще больше хочется научить его чувствовать уверенность в собственных силах, не бояться ошибок и знать, что он может многое сам.
И вот утро, надо собираться на уроки. Лёша заявляет: Мама, я не поеду на развитие. Не хочу.
Ок. Не хочешь, так не хочешь.
Я: А машинку Hot wheels хочешь?
Глаза загорелись.
Лёша: Хочу!!
Я: Сходи позанимайся и заработай.
Лёша (уже не так рьяно): Не хочу на развитие...
Я: Ну, тогда сиди дома, без машинки.
Лёша: А можно две машинки?
Я: На занятия сходи, получишь две машинки.
Лёша (радостно): А три можно?
Я: Будешь заниматься хорошо, получишь три.
Лёша: Давай пять!
Я: Лёша, не жадничай. Три машинки, если хорошо будешь заниматься. Ты их заработаешь.
На занятия приехал, везде хорошо позанимался, учителя похвалили.
Но Лёша все-таки нашел изъян в той идиллии: Я разлил клей.
Я: Когда работаешь, часто пачкаешься, это нормально. Вспомни, когда наш папа что-то ремонтирует, он потом всегда моет руки. В том, что ты пролил клей, нет ничего страшного.
Лёша купил три машинки. Я осталась довольна его походом на развитие. Манипулировала ли я им? Конечно. Но он сам выставил условие и получил желаемое. Компромисс.