Сегодня, при разговоре о том, что развитие и внедрение электротранспорта это важный и нужный процесс можно наткнуться на аргументы по типу: "Да зачем они нужны, у них же запас хода мизерный и батареи заряжаются долго, а как себя ведут эти батареи в мороз и вообще батареи жуть какие дорогие. А еще лития мало, производство и утилизация вредное и дорогое. Вот лучше авто на метане, это да это реальный путь развития автомобилестроения. Можно заправиться меньше чем за 5 минут и проехать 1000 километров." Не спорим, вышеперечисленные недостатки у электротранспорта присутствуют, но важно отметить, что толчок к развитию они получили совсем недавно и это развитие не останавливается и направленно оно как раз на их устранение.
Но это мы немного отвлеклись от темы, а сейчас попробуем определить причины, по которым развитие и внедрение электротранспорта так важно для людей.
Создание более надежного транспорта, по сравнению с авто с ДВС.
Авто с ДВС являются намного менее надежными системами по сравнению с электротранспортом по причине наличия намного большего количества подвижных частей и множества наложенных ограничений (качество топлива, качество смазочных материалов, качество расходных материалов, сложность и дороговизна обслуживания, качество воздуха, высокая изнашиваемость деталей). Соответственно сейчас автомобили с ДВС могут нормально функционировать только при условии качественного и своевременного обслуживания. В это входит: замена масла каждый год или по прошествии определенного километража; замена масляных, воздушных и топливных фильтров; замена ремней или цепей ГРМ; замена свечей зажигания, замена ремня генератора. И все это только самое обычное обслуживание поддерживающие исправную работу авто, без ремонта вышедших из строя деталей. Соответственно с этим сформировалась массивная система обслуживания для ДВС. Она также потребляет ресурсы и выбрасывает загрязняющие вещества в окружающую среду на разных этапах производства и использования. По сравнению с этим устройство электромобилей намного проще и они конструктивно более надежны, при этом модульное строение позволяет провести замену неисправной части намного быстрее, чем у автомобилей с ДВС. К тому же у данного вида транспорта намного меньше наложенных ограничений по сравнению с конкурентом. Все это намного уменьшит систему обслуживания электроавтотранспорта и увеличит долговечность по сравнению с авто с ДВС при учете их одинакового количества.
Новый толчок к развитию аккумулирующих энергию технологий.
Развитие электрического автотранспорта даст новый толчок развития для технологий аккумулирования энергии, что в свою очередь стимулирует развитие многих смежных областей. Приведем, для сравнения, опыт из недавнего прошлого. Когда создавали новый тип аккумуляторный батареи для рынка переносимой электронной техники (ноутбуки, планшеты, телефоны, смартфоны) не многие ожидали появление мультикопторов, электроавтомобилей, переносной электрической техники (электроинструменты) и т. д.
Более эффективное получение, использование и транспортировка энергоносителя.
Вот возьмите и вообразите маршрут, который проходит нефть или природный газ от скважины, в которой добыли данное сырье, вплоть до потребителя: трубопроводы, танкеры, железнодорожные цистерны, автоцистерны. Это множество стадий транспортировки и при этом каждый вид транспорта требует энергии или топлива для работы, инфраструктуры, обслуживающий персонал и т.д. А это сырье еще нужно обработать, чтобы получить качественные виды энергоносителей поэтому снова нужны затраты энергии, развитой инфраструктуры, обслуживающего персонала и т.д. И после этого данные энергоносители используют для выполнения работы или получения электроэнергии, при этом более половины энергии в энергоносителях тратится в пустую на потери из-за недостатков принципа работы сегодняшних ДВС. И это учитывая, что все работает исправно и нет никаких аварий. Ведь как только случаются аварии, так сразу происходят катастрофы различных масштабов от локального до практически планетарного уровней. При этом у электромобилей с этим все куда проще и эффективней, электроэнергия вырабатывается множеством способов, при этом она сразу же преобразуется в более удобную, легкую и безопасную для транспортировки и использования форму. Так же произведенная энергия преобразуется в работу с куда большей эффективностью в сравнении с ДВС. Сразу отвечая на заявления типа: "Да все равно это электричество будет производиться из добытых углеводородов, тогда в чем разница?". Разница тут в том, что в первых будет выстроена эффективная инфраструктура, которая может без изменений, работать с множеством источников генерации электроэнергии от ветряков до атомных электростанций. Во вторых данная инфраструктура будет более экологически чистой по сравнению с сегодняшней даже в том случае, когда электроэнергия получается из углеводородов, ведь контролировать выбросы и разрабатывать системы очистки легче по отношению к точечным источникам, чем в сравнении с сотнями миллионов машин. К тому же, если случается авария на участке транспортировки или же производства это приводит к минимальному ущербу для окружающей среды (за исключением конечно АЭС) и последствия этого достаточно просто ликвидировать.
Развитие технологий по получению и использованию электроэнергии.
Использование электротранспорта создаст повышенный спрос на электроэнергию, что в свою очередь подтолкнет развитие энергогенерирующих технологий. Они станут более эффективными, разнообразными и гибкими, что позволит получать электроэнергию различными способами. Так же это подтолкнет развитие материаловедения, которое будет создавать материалы более эффективные в передачи, генерации и поглощения разного рода энергий (электрической, электромагнитной, механической). Появление на рынке большого количество дешевой энергии и новых материалов положительно скажется на многих сферах жизни. Например, можно представить изменения в бытовой жизни людей. К их домам будут подведены только два типа ресурсов это холодная вода и электричество, причем вода будет намного чище, чем сейчас из-за использования озона в ее очистке и воду такого качества будет легче получить, чем сейчас. Горячую воду и тепло для отопления люди будут получать уже на месте в необходимых для использования объемах. Также из-за того же озонирования упростится очистка сточных вод. Но это еще не все, из-за наличия большого количества чистой воды и дешевой электроэнергии получат широкое распространения технологии гровинга, что в кооперации с селекцией позволит строить как небольшие личные системы, так и гигантские закрытые фабрики по выращиванию экологически чистых и натуральных продуктов питания. В данных системах будут создаваться условия для роста растений близкие к идеальным, без негативного воздействия неустойчивого климата, вредителей и болезней. Урожаи можно будет получать круглый год, а размещаться они могут на практически любых территориях на планете. Данные примеры гипотетического влияния развития этих технологий на смежные отрасли являются лишь небольшой частью от их общего числа, а влияние на жизни людей будет гораздо масштабнее.
В заключении можно сказать, что появление и развитие рынка электроавтотранспорта может положить начало серьезных изменений. И эти изменения будут не только в транспортной и энергетических сферах, но и в тех сферах, которые лишь косвенно связанны с ними. И сейчас очень важно поддержать на всех уровнях развитие данной отрасли.
Если тебе понравилась статья поставь лайк и подпишись на канал, если нет напиши в комментариях, что именно тебе в ней не понравилось. Данный отклик поддержит существование и развитие канала и даст стимул работать в этом направлении дальше.