Могут ли называть прототипом небольшие эксперименты?
Одно из определений прототипа было упомянуто во многих источниках: "Прототипом может считаться любая организация, имеющая хотя бы один аспект продукта, представляющий интерес для разработки". Это определение было сформировано дизайнерским дуэтом Ulrich & Eppinger.
Прототипирование - это процесс разработки аппроксимации продукта, которая может быть в различных формах, таких как эскизы, математические модели, симуляции, тестовые компоненты или даже полнофункциональная версия продукта.
Нет смысла создавать прототип один на один во всех случаях, в то время как в других недостаточно эскиза или 3D-модели. Методы разведочного прототипирования широко используются в программной инженерии, а также при разработке аппаратных средств или в исследовательских проектах по промышленному дизайну, изучающих функцию продукта или конкретной детали.
Метод, очевидно, используется и в других видах проектов:
Стратегический и промышленный дизайнер Юкка Итяля использовал методы исследовательского прототипирования для исследования материалов в своей магистерской диссертации "Как дизайн может способствовать исследованию материалов - Исследовательское прототипирование как метод сотрудничества между конструктором и материаловедением".
В своей диссертации он использовал эти методы простым, описательным и продуктивным образом, и в своих тематических исследованиях он доказывает, что исследовательское прототипирование поддерживало его процесс исследования материалов.
Путем прототипирования на ранней стадии процесса разработки продукта, он мог отделить решения, которые могут быть непосредственно выдвинуты, от тех, которые имели проблемы, которые должны были быть решены до производства. Даже когда он заранее определил решения для тестирования, методы исследовательского прототипирования часто позволяли получить новую и неожиданную информацию.
Поэтому исследовательское прототипирование является полезным инструментом для различных применений.
Публикация практики разработки программного обеспечения Polytechnique Montreal, более подробно определяет особенности исследовательского прототипирования в качестве эксперимента для проверки одного из ключевых допущений о проекте. Эти особенности могут быть связаны либо с функциональностью и технологией программного обеспечения или аппаратного компонента, либо с обоими компонентами.
Это также способ уточнения требований и предотвращения крупномасштабных неудач на более позднем этапе проекта. Определение исследовательского прототипирования Генгнагелем, Надь и Старком привлекает внимание в связи с его интересным использованием не только для разработки программного обеспечения.
Они включают в себя экспериментальное прототипирование как часть методов гибридного прототипирования, используемых при разработке систем обслуживания продуктов.
Это может означать, например, объединение нематериальных услуг и материальных объектов в интегрированную систему, или когда речь идет о комбинировании физических прототипов и цифровых моделей в среде виртуальной реальности.
В архитектуре методы гибридного прототипирования и исследовательского прототипирования как таковые применимы, поскольку все интерфейсы, влияющие на объекты, среду и инфраструктуру, можно назвать гибридами.
Классифицирование прототипирования на две различные основные группы по информации, которую они могут предоставить:
Есть два типа прототипов:
Поведенческий прототип, который фокусируется на изучении специфического поведения системы;
Структурный прототип, который исследует конструктивные, архитектурные или технологические проблемы. Обычно в прототипах второй группы есть конкретный результат. Исследовательский прототип относится ко второй группе наряду с тем, что называется эволюционным прототипом, который постепенно развивается и становится настоящей системой.