Кристофер Баррелл (Великобритания):
Это довольно простой вопрос.
Россия имеет значительный интерес к Крыму с его военно-морской базой в Севастополе, которую она арендовала у правительства Украины. Учитывая враждебность поддерживаемых США повстанцев (правый сектор / бандеристы / нацисты) по отношению к России, казалось вероятным, что эта аренда будет аннулирована, и России будет предложено отказаться от своей военно-морской базы.
Я видел предположения, что ВМС США вкладывают средства в благотворительные гранты в Крыму, закладывая фундамент для их запланированного захвата. Вместо того чтобы ждать, и разбираться с этой запутанной ситуацией, Россия воспользовалась возможностью и аннексировала Крым, посчитав что затраты на это будут меньше, чем при другом сценарии.
На Донбассе у России нет подобных интересов. Вместо этого Россия неофициально оказала военную поддержку (которая могла состоять в основном из добровольцев)сепаратистам Донбасса, чтобы они могли использоваться в качестве рычага против националистов-патриотов в Киеве.
Россия помогла договориться о минских соглашениях, которые могли бы положить конец насилию, если бы Киев последовал ему. Тем не менее, украинские националисты продолжили показывать свою воинственность и привели Украину к статусу несостоявшегося государства. Это похоже на то, как поддерживаемые США сирийские повстанцы почти преуспели в том, чтобы сделать Сирию несостоятельным государством.
В ответ на это США обвинили Россию в провале своего союзника и ввели санкции против России. Поскольку правительство США в значительной степени некомпетентно, эти санкции фактически способствовали росту внутренней экономики России, особенно когда Россия ответила контр-санкциями.
Атанас Арнаудов (Болгария):
Россия, в отличие от США, борется только тогда, когда у нее нет другого выбора. Крым был аннексирован из-за стратегического порта в Севастополе, а не из-за каких-то пророссийских настроений среди населения. Это произошло бы, даже в том случае, если бы полуостров населяли смесь иннуитов и кантонских фермеров.
Донбасс - угледобывающий регион, и на этом все. У него нет стратегической ценности, о которой стоит говорить. Он будет возвращен как только нынешнее украинское правительство падет и статус-кво будет восстановлен. Но это вряд ли произойдет с Крымом.
Справедливости ради надо сказать, что Россия пытается избежать войны, в которых она не может победить. Рассматривая их боевые действия после холодной войны:
- Чечня - восстановление российского господства, Чечня стала частью Федерации;
- Грузия - установление у власти дружественного правительства, создание стратегических буферов и предотвращение возможного расширения НАТО;
- Сирия - оборонительный периметр вокруг единственной средиземноморской базы и стабилизация дружественного режима;
- Украина - ослабление прозападного правительства, предотвращение возможного расширения ЕС и НАТО и обеспечение базы на Черном море.
И все это гораздо менее амбициозные цели, чем те, что позволяет им делать их военная сила.