На днях встретила знакомую. Обычно все время куда-то спешащие, сегодня мы словно подготовились к встрече и, не торопясь, со смаком, зацепились языками надолго. Пересказали друг другу все, что происходило с нами ранее. К тому же общего у нас довольно много. Точки соприкосновения всегда насыщены захватывающими событиями, особенно если это касается воспитания, учебы и лечения детей. А теперь еще открылся и новый уровень обсуждений - старшие дети поступили в вузы. С начала самого егэ мы не виделись, поэтому не сложно представить, какой объем информации, льющейся с обеих сторон, нам пришлось переварить. Взаимные поздравления с удачными экзаменами и состоявшимся поступлением, обсуждение выбранных детьми факультетов и направлений, обмен мнениями о перспективах и прочее. Когда со старшими закончили, принялись за младших. Возрастные категории отличаются не сильно, а значит и наболевших вопросов хватает. Единственная разница - у нее девочка, у меня мальчик.
Оказалось, у ее дочери такое же заболевание, как и у моего сына - болезнь Шинца. Вкратце поясню. Симптомы таковы: болезненные ощущения в области пяток, особенно после физических нагрузок. Поэтому иногда приходится пропускать уроки физкультуры. На этот случай у нас в запасе справка от врача. Учитель без проблем освобождает ребенка от выполнения упражнений, указанных в справке.
- С этой проблемой мы тоже справлялись, наш учитель физкультуры, однажды увидев справку об аналогичном вашему диагнозе, больше не заставлял ее заниматься. Со временем пятки перестали болеть. Однако появилось другое - критические дни. И вот тут полная засада. Физкультурник освобождает лишь на один день, а уроки физкультуры в расписании через день. Как быть? Никакие доводы для учителя не аргумент. Представь, каково девочке, стоя перед всем классом, краснеть, оправдываться и жаловаться на плохое самочувствие. Унижение через край и, как следствие, очередная двойка или замечание за пропущенное занятие. Я разговаривала и с классной, и с физруком. Все разводят руками, всем нужна справка, что за бред. Понимаешь, самое обидное - это то, что ребенок не врет. У нее это все проходит крайне болезненно. В течение недели она буквально утопает в этой беде, но никому до этого нет никакого дела,- жалуется знакомая.
Я ее прекрасно понимаю, и девочке ее сочувствую, потому как сама всю жизнь этим страдаю. Длительно, очень обильно и болезненно - это реально становится серьезной проблемой, доставляет массу хлопот и неудобств. Такие проявления природных особенностей трудно скрыть в условиях школьной обстановки, да и туалеты там далеко не всегда отвечают нашим пожеланиям и привычкам. А тут еще учитель со своими упражнениями, пробежками и прочее. Физкультурник без понятий - это беда. И не только для девочек. Многим приходится туго.
Я сейчас на этой волне вспомнила одну историю. Это было много лет назад, еще во времена моей школьной жизни. Девятый или десятый класс. Со мной училась девочка. Лена. Веселая и шебутная, но самое интересное - без комплексов, что по тем временам было редкостью. Так вот она быстро поставила физрука на место. Несмотря на его солидный возраст, он после ее слов покраснел, обозначив сердитые желваки, как-то неуклюже замялся, и смирился. Причина всему та же - критические дни и придирки физрука по поводу второго по счету пропуска его урока. Когда Лену в очередной раз настигли эти непростые денечки, она не стала молча сносить выпады учителя в ее адрес и мямлить что-то про выдуманную больную ногу или голову, а выговорила все накопившееся за всех девчонок из класса сразу и до конца школы.
- Знаете что, Иван Иваныч ( имя выдумано ), если у вашей жены месячные длятся два дня, то ей повезло, да и вам тоже, но не надо думать, что у всех женщин так, почитайте хотя бы учебник анатомии. У всех по-разному, а у меня - так вовсе неделю. Так что ставьте свои точки ( у нас, у девочек, с физруком была договоренность, что когда эти дни, чтобы не объяснять при всех причину отказа от занятий, мы, на вопрос "почему не занимаешься" отвечали - "точка" ) сразу на два занятия вперед. У меня все,- закончила Лена.
Вот так. Отсутствие комплексов у одного человека облегчило жизнь всем прекрасным представительницам нашего класса. Не скрою, иногда мальчики подшучивали и на все тот же вопрос физрука, обращенный к ним, отвечали "точка", что моментально вызывало у класса бурную реакцию в виде смеха и полуулыбку у учителя.
До новых встреч!