Экспериментальный космический самолет НАСА, X-43A, установил новый рекорд скорости для самолетов 16 ноября 2004 года. В беспилотном испытательном полете самолет достигал скорости Маха в 10-10 раз превышающей скорость звука, или около 6600 миль (10600 километров) в час. Этот полет побил предыдущий рекорд скорости Мах 7, установленный в марте 2004 года Х-43А в предыдущем испытательном полете. То, что отличает X-43A от других самолетов с ракетным двигателем, заключается в том, что он питается от двигателя scramjet . Вместо того, чтобы использовать бортовой кислород для сжигания водородного топлива, скрамджет собирает кислород, когда он путешествует через атмосферу. Устраняя необходимость в бортовом кислороде, сокращая вес космического аппарата, X-43A может привести к более дешевым космическим полетам с Земли на орбиту. Футуристический прототип X-43A выглядит как летающая доска для серфинга. Он тонкий, имеет размах крыльев 5 футов (1,5 м), измеряет 12 футов (3,7 м) длиной и 2 фута (0,61 м) толщиной и весит 2800 фунтов (1270 кг). Но самой уникальной особенностью Х-43А является его двигатель.
Лучший способ понять воздушный двигатель Х-43А - это сначала взглянуть на обычный ракетный двигатель. Типичный ракетный двигатель приводится в движение сгоранием, возникающим при сжигании в камере сгорания жидкого окислителя и водородного топлива. Эти газы создают высоконапорный, высокоскоростной поток горячих газов. Эти газы проходят через сопло, которое еще больше ускоряет их до скоростей от 5 000 до 10 000 миль в час (от 8 000 до 16 000 км / ч) и обеспечивает тягу.
Двигатель scramjet-это простая конструкция без движущихся частей. Само судно X-43A предназначено для того, чтобы быть частью системы двигателя: передняя часть транспортного средства действует как впуск для воздушного потока, а кормовая служит соплом, которое ускоряет отработанный воздух.
Сгорание происходит в двигателе только на сверхзвуковых скоростях, потому что воздух должен течь с высокой скоростью, чтобы быть сжатым. Вместо того, чтобы использовать вращающийся компрессор, как это делает турбореактивный двигатель, передняя скорость и аэродинамика сжимают воздух в двигатель. Водородное топливо затем впрыскивается в воздушный поток, и расширяющиеся горячие газы от сгорания ускоряют выхлопной воздух для создания огромной тяги.
Подписываемся на канал https://zen.yandex.ru/id/5cb0552219feb400b5a027cd