Найти тему
Председатель род. комитета

Почему я против введения наказаний в школе. А учителя за.

Вчера наткнулась на учительский блог. Статья о необходимости введения наказаний в школе. Почти шестьсот восторженных комментариев от учителей, полторы тысячи лайков. Статья активно крутится в ленте, думаю, сторонников будет еще больше.

Прочитала статью, прочитала комментарии. И пришла в полный ужас. Более двух тысяч педагогов на полном серьезе считают необходимым регулярно наказывать детей в школе, в том числе физически. Две тысячи педагогов – это штат двадцати больших школ! Двадцать школ, которые дети будут ненавидеть всю свою жизнь.

картинка из интернета
картинка из интернета

Попадались комментарии людей, не согласных с позицией автора. Так, один из педагогов написал, что много лет работает в школе, находит общий язык с детьми, считает наказания в школе недопустимыми. На него набросились всей толпой. За пару секунд объяснили почему он не прав: работает не в той школе, не с теми классами и даже предмет ведет не тот, и вообще ничего не понимает.

В последнее время нам активно навязываются две позиции. Первая, что все учителя – это несчастные люди, вынужденные работать огромное количество работы за мизерную зарплату и терпеть мерзких детей. Вторая, что все дети – отвратительные существа, приходящие в школу исключительно для того, чтоб терзать учителей.

В пример приводятся исключительные ситуации, вроде той, что учителю подставили подножку или плюнули на спину. И поднимается волна, мол, все дети к учителям относятся безобразно: хамят, троллят, оскорбляют. Но это не так! Обычные дети ходят в школу учиться, общаться с друзьями, но никак не для того, чтоб враждовать с учителями. В половине конфликтов наряду с детьми виноваты и педагоги.

Но, тем не менее, из-за нескольких выходящих из ряда вон ситуаций, педагоги на полном серьезе требуют внедрить систему наказаний по отношению ко всем детям без исключения. Более того, система наказаний должна распространяться и на родителей!

И я даже боюсь себе представить пятиклассника, спешащего в школу на шесть уроков, где его ждет наказание от шести разных учителей. Причем наказание не будет зависеть от тяжести совершенного проступка, у большинства учителей ведь нет юридического образования, поэтому наказания будут применяться по ситуации и настроению: кого-то в коридор, кого-то к директору, а кого-то и лицом об парту можно. Того, кто особо неправильно себя вел по мнению учителя. А потом и к родителям применить исправительные работы.

фото из интернета
фото из интернета

Мне не очень повезло с моим первым учителем. Она была чересчур щедра на наказания. В первом классе была заведена следующая процедура: в начале урока обучения грамоте к доске вызывались ребята, получившие неудовлетворительные оценки в прописях. Я до сих пор помню, как вздрагивали те, кого называли, и как они шли к доске. Как на расстрел. Потому что это расстрел и был. Детей заставляли вытягивать вперед ладошки, и учитель била их наотмашь указкой по пальцам. Чтобы впредь писали красивее. На следующий день процедура повторялась. Мне было очень страшно! К счастью, меня не вызвали ни разу. Я очень старалась писать красиво. И сейчас, будучи взрослой, я не понимаю, почему никто из родителей не заступился за нас? Почему все покорно сносили эти побои? Помогло нам это писать в будущем лучше? Нет, у большинства моих одноклассников был совершенно нечитаемый почерк. И пожизненный страх перед учителем. А наш учитель периодически обновляла свою коллекцию указок: были там и резиновые (от них была самая сильная боль) и пластиковые. Палач обновлял свой арсенал орудий для пыток. А все молчали.

Я молчать не буду. Если к моим детям будет применено в школе любое насилие (моральное или физическое), обидчик получит по заслугам. Мне будут безразличны любые титулы и регалии. И я думаю, что все родители меня поддержат.

Невозможно детей страхом заставить учиться и уважать педагога. Есть учителя, которые добиваются уважения детей своими поступками, профессионализмом и прекрасными личными качествами.

Моя дочь сейчас в 3 классе. Учится у Педагога с большой буквы, которому хватает опыта решать все проблемы, возникающие в классе, дети ее просто обожают: из всех отпусков ей везут приятные подарочки, в праздники ее стол завален рисунками и открытками. Мы, родители, выполняем любую просьбу в течение нескольких часов и от чистого сердца дарим неплохие презенты. Все родители без исключения приятные и вежливые люди. Ну нет в нашем классе монстров ни среди детей, ни среди родителей!

Сын в 11 классе. Классный руководитель – учитель русского языка и литературы. Тоже исключительный педагог с 40 летним опытом работы в школе. Ей, конечно, со старшеклассниками сложнее. Но ни разу она не унизила ни одного из своих учеников, ни разу не конфликтовала с родителями. И мы отвечаем ей искренней симпатией и никогда не даем в обиду!

Я согласна, что есть в школе невменяемые дети. Но и у школы есть инструменты, с помощью которых она может держать такого ребенка в рамках приличия либо проститься с ним навсегда. У сына в классе был ребенок, который мог посреди урока встать и выйти в окно, или совершить другой не поддающийся осмыслению поступок, учеба была заброшена совсем.Как только учителя его не наказывали! Оставили на второй год! Пока с ребенком не поговорил школьный психолог. Оказалось, у ребенка мама вышла замуж, а он оказался в семье лишним, постоянно конфликтовал с отчимом. Психолог помогла ребенку справиться с проблемой, он закончил 9 классов, вполне неплохо учится в техникуме.

Поэтому, уважаемые педагоги! К чему тратить ваше драгоценное время в 21 то веке на обсуждение того, как лучше наказывать детей и их родителей.

Потратьте его лучше на то, чтоб найти ответы на самые популярные детские вопросы, которые задают вам ежедневно: зачем нам учить эти синусы и тангенсы, зачем нам второй иностранный, зачем нам этот ваш фотосинтез. Все равно нам это не пригодится!

Они не спрашивают это, чтобы причинить вам дискомфорт и уронить ваш авторитет. Они реально хотят это знать! И не надо выгонять их за это в коридор! Просто ответьте на вопрос. И вас будут уважать. Потому что вы объяснили то, что никто до вас объяснить не мог.