Найти в Дзене

Интуитивная атмосфера и эмпатия в архитектурном дизайне

Концепция интуитивной атмосферы (т.е. ощущение атмосферы, основанной на предполагаемом месте) связана с воображением. Как Палласмаа объясняет в своей книге "Воображение в архитектуре": "Воображение соединяет наш современный мир с миром памяти, вспоминая прошлый опыт и объединяя его с нашим нынешним." Основываясь на неврологических данных (влияние зеркальных нейронов), неясно, отличается ли акт воображения от нашего повседневного восприятия. Тем не менее, исследования нашего интуитивного потенциала в области архитектурного проектирования в основном отсутствуют. Еще более очевидным, однако, является отсутствие работы, связывающей нашу способность сопереживать интуитивной атмосфере: по мнению Палласмаа, архитекторы умеют делать это регулярно. Создавая прямую связь между атмосферой и эмпатией. По словам Гарри Фрэнсиса Малльгрэйва, Мерло-Понти описывает эмпатию следующим образом: Наши онтологические отношения с миром таковы, что "мы уже в существовании, и мы от него, что между нами
Оглавление

Концепция интуитивной атмосферы (т.е. ощущение атмосферы, основанной на предполагаемом месте) связана с воображением.

Как Палласмаа объясняет в своей книге "Воображение в архитектуре":

"Воображение соединяет наш современный мир с миром памяти, вспоминая прошлый опыт и объединяя его с нашим нынешним."

https://f4.bcbits.com/img/a1573653344_10.jpg
https://f4.bcbits.com/img/a1573653344_10.jpg

Основываясь на неврологических данных (влияние зеркальных нейронов), неясно, отличается ли акт воображения от нашего повседневного восприятия. Тем не менее, исследования нашего интуитивного потенциала в области архитектурного проектирования в основном отсутствуют.

Еще более очевидным, однако, является отсутствие работы, связывающей нашу способность сопереживать интуитивной атмосфере: по мнению Палласмаа, архитекторы умеют делать это регулярно. Создавая прямую связь между атмосферой и эмпатией.

По словам Гарри Фрэнсиса Малльгрэйва, Мерло-Понти описывает эмпатию следующим образом:

Наши онтологические отношения с миром таковы, что "мы уже в существовании, и мы от него, что между нами и ним есть эмпатия", и это означает, что "мое тело сделано из той же ткани, что и мир (это воспринимается), и что эта ткань моего тела является общей для мира, мир ее отражает", и она посягает на мир"

Немецкое происхождение эмпатии связано с экс-планированием атмосферы Гернотом Бёме как "прототипа "между"-феномами -энонами": по его мнению. Атмосферы на самом деле являются характерными проявлениями совместного присутствия субъекта и объекта.

https://myeinfuhlung.com/wp-content/uploads/2018/03/first-optimized.jpg
https://myeinfuhlung.com/wp-content/uploads/2018/03/first-optimized.jpg

Следуя этим двум мыслям, кажется, что эмпатия и атмосфера разделяют одну и ту же область - среду между людьми и окружающей их средой - с атмосферой в физическом пространстве является основным источником эмоций благодаря своей полноте, но с эмпатией создает нашу основную связь с нашими воображаемыми пространствами через проекцию.

То, как эти два явления взаимодействуют в интуитивно понятных дизайнерских работах архитектора, иногда неразрывно соединяло бы их, поскольку никакие пространственные совокупности не могут быть охарактеризованы в воображении без художественной проекции и ощущения.

https://media.newyorker.com/photos/590965682179605b11ad60c6/master/w_727,c_limit/130520_r23373_g2048.jpg
https://media.newyorker.com/photos/590965682179605b11ad60c6/master/w_727,c_limit/130520_r23373_g2048.jpg

При такой фундаментально тесной взаимосвязи любопытно, что до этой статьи воображение, атмосфера и сопереживание не были предметом проведенного исследования, так как их связь могла бы дать архитектору более глубокое понимание решающей роли этих явлений в процессе проектирования - и это еще не все.

Саморефлексивные архитектурные труды Зумтора, кажется, изображают интуитивную связь между этими предметами, но как субъективные исследования, они не пытаются исказить или доказать существование этой связи.

Сопереживание действует как среда.