Найти тему
ПОДРУЖКА

Как замотивировать ребенка учиться?

Оглавление

Дети делятся на таких, которые учатся добровольно, и их нужно от книг силой оттягивать и на таких, которые ни за что учиться не хотят. Как убедить ребенка учиться, когда он говорит, что наука-это скучно, трудно и вообще не нужно? Легко не будет, но есть способы.

Обучение через игру

Способ старый, как мир, но все еще эффективный. Чем больше чувств одновременно ребенок испытывает, тем легче ему усваивать знания. Запоминание можно сочетать с ходьбой, прыжками, бегом. Таблицу умножения легче ассимилировать, укладывая блоки на пол. Исторические факты входят в голову быстрее, если их ребенок, например, нарисовали.

Мобильные приложения? Не так уж и плохо

Конечно, если мы подойдем к ним правильно. Стоит подсказать ребенку, что можно установить, чтобы оживить процесс обучения. Правда в том, что дети любят все эти мобильные вещи, такое у них поколение. Можно запрещать, а можно это использовать во благо.

Наказания и награды? Ну не обязательно

Ребенок должен с самого начала понимать, что учится для себя, а не для награды. Обещание велосипеда, планшета, смартфона или даже плюшевой игрушки - не лучший вариант. Работает здесь механизм, хорошо известный студентам: выучить, сдать, забыть. Если приз-это что то несущественное, например, поход в кино, ребенок тогда лучше мотивируется. А наказание? Дети, которые имеют проблемы с обучением, требуют от родителей поддержки, а это не должно приниматься в виде штрафов.

Наука важна

И необходимо четко показать ребенку. Что это значит? Если ребенок делает домашнее задание, то его нельзя прерывать фразами типа: „Сделай перерыв и вынеси мусор”. Для продуктивного обучения, нужно сделать тише или, желательно, полностью выключить телевизор, не пылесосить во время обучения ребенка, отложить любую другую шумную работу, занять чем-то младших братьев и сестер. Если в доме есть несколько учеников, они должны делать уроки одновременно, тогда они не будут мешать друг другу.

Наука не только в школе

Праздники не только для того, чтобы навести порядок и отдохнуть. Это время, которое можно провести творчески, например, на экскурсии, которая сочетает в себе приятное с полезным. Даже в музее можно прекрасно провести время. С таких экскурсий дети запоминают больше, чем из школы. Прежде всего потому, что знания не сопровождаются стрессом и нет давления со стороны учителей.

Похвала - да, но за дело

Похвала - это то, что ребенок должен заслужить. А зачем стараться, если мы хвалим их без устали из-за любой незначительной мелочи? Ожидание лучшего не является чем-то плохим, конечно, при условии, что ребенок может себе это позволить. А, безусловно, лучше хвалить за успехи, чем обличать недостатки. Если ребенок получит пятерку и единицу, то нельзя, чтобы пятерку замолчали, а единицу заклеймили.

Репетиторство

Так, вопреки расхожему мнению, дополнительные занятия тоже могут подтолкнуть к изучению. Особенно если репетитор, раскрывает творческий потенциал. Аналогично с групповыми мероприятиями в различных клубах и других домах культуры. То, что в школе „скучно и глупо” вне школы может оказаться очень интересно.

Сравнение не мотивирует

Каждый ребенок имеет особенные способности и возможности. Утверждение, что если один умеет, то и другой должен, не имеет никакого смысла. Можно подчеркнуть, что Софья получила лучшую оценку, потому что она училась несколько часов. Стоит обращать внимание на работу, проделанную на усвоение знаний и результаты, которые эта работа приносит.

А если не приносит? Если ребенок учится изо дня в день по несколько часов и все еще имеет проблемы с обучением, вам нужно обратиться за помощью.