Директор по связям с общественностью компании LG Electronics Татьяна Шахнес рассказывает о создании программ корпоративного донорского волонтёрства, достижениях и планах на будущее.
Материал опубликован на портале "Частный корреспондент".
Рано или поздно любой человек задумывается, чем он может помочь окружающим людям. Да, важно посадить дерево, вырастить ребёнка, но это мы делаем прежде всего для себя. А чувствуем ли мы боль окружающих людей, не проходим ли мимо, сочувствуя, но не разделяя чужой трагедии?
То же самое касается крупных корпораций. Да, огромное количество компаний имеют фонды, занимаются благотворительностью, но я уверена, что любой крупный предприниматель мечтал бы найти такое поле деятельности в социальном аспекте, где он мог бы реализовывать собственное видение помощи обществу. Мне кажется, выделение крупных средств глобальными корпорациями на важнейшие социальные проекты весьма похвально, но высшим пилотажем может быть вовлечение сотрудников и их добрая воля и энтузиазм для достижения добрых целей.
Безусловно, чрезвычайно важно, чтоб в этом аспекте вёлся конструктивный диалог между государством и крупным бизнесом. Порой большое количество компаний не знает так называемые pain points — больные точки, где партнёрство крупных корпораций и государства могло бы быть чрезвычайно эффективным.
Я считаю, что мне посчастливилось принять участие в 2008 году в круглом столе на Балтийском PR Weekend, где помощник министра здравоохранения и социального развития София Андреевна Малявина буквально раскрыла глаза на очень серьёзную ситуацию с донорством крови, сложившуюся к этому времени. Фактически к 2008 году в России был практически полностью разрушен институт донорства. По словам руководителя Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России), в 2005 году количество доноров сократилось до 10 человек на 1000 против 60 в США и странах Северной Европы. В стране существовал дефицит донорской крови: за последние 10 лет число доноров в России сократилось с 4 млн до 1,8 млн человек.
Озвучивание данной проблематики полностью совпадало с настроениями компании в тот момент, именно в период кризиса мы искали важную тему, над которой планировали в ближайшее время работать. Впервые за 17 лет работы в LG меня словно что-то толкнуло, интуиция подсказывала, что это действительно важнейшая проблема, решить которую можно только сообща. Дело в том, у компании есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, сервисное подразделение, научно-техническая лаборатория и, главное, огромный завод в Подмосковье, где работает более полутора тысяч человек.
Важно было сделать две вещи: донести информацию до первых лиц компании и поделиться с коллегами информацией о проблеме, которая существует в обществе.
В первую очередь надо отметить, что корейское руководство, а именно президент LG в странах СНГ г-н Ким Ен Чан, моментально откликнулось на эту инициативу. Единственное, что удивило его, — это сама проблематика, так как нехватка крови также существовала в Республике Корея, но была успешно решена достаточно давно.
При этом такие основные вопросы, которые волнуют работодателя, как сдача крови в рабочее время, необходимость предоставления отпускных дней, были решены мгновенно. Забегая вперёд, хотелось бы сказать, что инициатива дней донора спустя год была подхвачена в Корее сотрудниками корпорации и информация об этом гордо висела на корпоративном сайте. Более того, днями донора на заводе LG в Рузском районе заинтересовалось корейское телевидение и главное информационное агентство.
Безусловно, прежде чем подписать протокол о трёхлетнем партнёрстве по развитию системы массового безвозмездного донорства крови и её компонентов, мы проводили консультации об участии в реализации проекта с будущими основными партнёрами компании — экспертами Минздравсоцразвития и ФМБА России, а именно с руководителем ФМБА России В.В. Уйбой, помощником министра здравоохранения и социального развития С.А. Малявиной, советником Минздравсоцразвития Ю.Б. Грязновой и руководителем коммуникационных проектов программы развития Службы крови Минздравсоцразвития Е.Н. Конкиной.
Перед нами как первой компанией — партнёром программы в бизнес-сообществе встали следующие задачи:
1. Объединение усилий в сфере развития массового добровольного донорства крови и использование ресурсов и средств массовой информации для продвижения идеи донорства крови в РФ.
Здесь я очень рада отметить, что весь медиапул, с которым мы работаем и дружим с далёкого 1994 года, оказал нам огромную поддержку и разделил всю важность освещения донорского движения. Более полутора тысяч публикаций показывают, что средствам массовой информации близка и понятна тема донорства. Уже второй год мы устраиваем своего рода отчётные пресс-конференции перед СМИ в декабре, где подробно рассказываем, что было сделано за истекший год. Именно отчётность и транспорантность компании перед СМИ даёт нам возможность расширять и углублять тему продвижения донорских проектов. Естественно, я веду собственный блог, где подробно освещаю тематику донорства.
2. Ориентирование социальной политики компании LG Electronics на развитие здорового образа жизни сотрудников и развитие донорства; возрождение традиции дней донора во всех подразделениях компании LG Electronics и привлечение сотрудников компании к участию в программе массового донорства.
«Донор — значит, здоров» — такой слоган используется в материалах компании, и сотрудники прекрасно понимают, что столь почётную миссию, как донорство, могут претворять в жизнь лишь здоровые люди. Более того, донорство предполагает прохождение врачей, сдачу анализов, то есть получение дополнительной информации о своём здоровье. Собственно, в начале программы я провела не менее 30 лекций за год, объясняя, что каждую минуту кто-то в России нуждается в переливании крови. Важно объяснить людям, что кровь нельзя синтезировать искусственно. Именно мы, доноры, являемся важным источником жизни для больных или пострадавших. Наша кровь требуется при тяжёлых родах или при проведении сложных операций, больным онкологическими заболеваниями, пострадавшим от ожогов и травм. Так, в клиниках, где проводятся операции на сердце, на одно лечебное место необходимо 12—15 литров в год. Также не надо забывать, что кровь — источник жизни, некоторым людям компоненты и препараты, помогающие свёртыванию крови, нужны постоянно.
3. Техническое и технологическое обеспечение развития службы крови на территории РФ.
Государство выделает огромные средства на модернизацию службы крови, но для нас как для корпорации, выпускающей технику на территории России, особенно приятно, если наши телевизоры будут служить источником информации для тех, кто ожидает своей очереди сдать кровь, или очистители воздуха будут стоять в больнице. Это даёт нам возможность почувствовать себя нужными стране, на территории которой находится крупнейший завод по производству техники в Европе, который даёт большое количество рабочих мест региону.
Безусловно, двигаясь вперёд и приобретая новый опыт, нам очень важно разнообразить программу, чтобы мотивировать сотрудников, поддерживать интерес к программе в СМИ.
Если первый этап 2009 года предусматривал проведение регулярных дней донора в компании, а также участие в конференциях и круглых столах, посвящённых корпоративному волонтёрству, то программа 2010-го предусматривала расширение географии корпоративного волонтёрства и привлечение к сотрудничеству своих авторитетных партнёров, друзей, звёзд шоу-бизнеса, чей личный пример играет важную роль в развитии корпоративного волонтёрства.
Так, в 2010 году добровольными донорами крови стали сотрудники питерских представительств компании LG Electronics — научно-исследовательского центра R&D Lab и санкт-петербургского филиала LG. Кроме того, ко дню донора в Санкт-Петербурге был приурочен круглый стол по вопросам донорства крови для представителей местных СМИ и лекция для студентов ЛЭТИ (Ленинградского электротехнического института). В 2010 году к донорам из числа сотрудников LG присоединились народный артист России Дмитрий Маликов, всемирно известный дрессировщик и рекордсмен Книги рекордов Гиннесса Эдгард Запашный, популярная теле- и радиоведущая Рита Митрофанова, телеведущая Первого канала Екатерина Мцитуридзе. Звёздные волонтёры играют ключевую роль в пропаганде массового донорства и в привлечении новых волонтёров. Нам особенно приятно привлечение к сотрудничеству авторитетных медийных партнёров — издательского дома «Бурда» и портала Mail.Ru. Это первый в истории донорского движения в РФ пример объединения крупных корпораций, которые связывают многолетние партнёрские и дружеские отношения, с целью внести свой вклад в решение остро стоящей социальной проблемы. Эффективность подобных акций невозможно переоценить: они не только способствуют пополнению банка донорской крови, но и эффективно — силами имеющихся медийных ресурсов — способствуют пропаганде донорства. Это и поддержка донорских инициатив на Всероссийском молодёжном форуме «Селигер-2010».
Компания LG Electronics приняла участие в работе смены «Технология добра» Всероссийского молодёжного форума «Селигер-2010», которая проходила с 19 по 28 июля 2010 года. В рамках форума LG представила целый ряд инициатив, объединённых темой донорства. В частности, в «Центре защиты социальных проектов», организованном LG в партнёрстве с Минздравсоцразвития и ФМБА России, участники форума смогли презентовать собственные идеи и поделиться опытом их реализации.
В результате конкурсного отбора авторам лучших проектов были присуждены гранты в номинациях «Донорство» и «Здоровый образ жизни». 26 июля на Большой сцене CEO в России и странах СНГ г-н Ким Ен Чан вручил победителям дипломы лауреатов. В рамках проекта по развитию добровольного донорства крови 21 июля руководитель ФМБА России В.В. Уйба выступил перед лидерами молодёжных добровольческих движений. В качестве иллюстрации успешной реализации донорских проектов с представителями крупного бизнеса я отчиталась о программе корпоративной социальной ответственности 2009 и 2010 года. Более подробная лекция была проведена 25 июля, непосредственно перед днём донора. Также в 2010 году мне посчастливилось войти в координационный совет по организации, развитию и пропаганде добровольного донорства крови при Общественной палате РФ, и я надеюсь, что смогу поделиться нашим опытом.
Безусловно, впереди у нас очередной этап развития проекта и новый формат донорских инициатив, активное вовлечение третьих сторон из бизнес-сообщества, пропагандистская деятельность среди учащихся школ, вузов, ссузов, проведение регулярных донорских дней в офисах и подразделениях LG, продвижение донорства в СМИ и на тематических конференциях, посвящённых вопросам корпоративного волонтёрства и КСО.
Автор: Татьяна Шахнес, "Частный корреспондент".