В России стремительно ухудшается образование, в первую очередь школьное. Понятное дело, что государству нужны люди, которые будут не блогерами, чиновниками и юристами и др., а работать, что называется, руками. Однако если в СССР труд уважался и рабочие были как сейчас артисты, чиновники и топ-менеджеры, то теперь рабочего человека считают нищебродом (хоть и на некоторых предприятиях зп рабочих завода, сварщиков и мастеров достигает 100000 руб. - по данным hh.ru) и всячески унижают, а то и такой человек, особенно мужчина, обречен на одиночество - рабочие редко нравятся девушкам, только те, кто ведет себя как быдло.
Также государство не заинтересовано в очень умной молодежи, так как умные люди в России превосходно разбираются в текущем положении дел в стране и тем самым, могут привести к власти либералов и коммунистов.
Неудивительно, что при подобных раскладах, власть всячески пытается оптимизировать образование в России, затачивая его под рабочие профессии. В принципе, это правильно, но в Советском Союзе оно было более эффективным, а сейчас непонятно что. Автор блога окончил школу в 2012 г., мой выпуск стал "последним хранителем" нормального образования, унаследованного от СССР. И даже при всем при этом, часть новшеств мы успели испытать на своих шкурах (речь не о плохих девушках).
Сейчас в школе учится мой младший брат, и я вижу, насколько изменилась система современного образования. Те, кто не имеет отношения к школе или не видел той, более лучшей системы образования, объясню, какие же признаки того, что качество образования ухудшается:
1. Постоянные эксперименты. Да, из современных детей делают подопытных кроликов. То вводят, то убирают лишние и абсолютно ненужные предметы, чей курс можно выучить в рамках основных предметов (в школах моего родного Красноярского края раньше были предметы ХКК, ИКК, ЛКК (художественная культура, история и литература Красноярского края, мы шутили, что еще есть математика Красноярского края и физика КК). Эти предметы ввели для тех, кто пошел в школу после нас, год спустя. А вывели из оборота в 2014, если не ошибаюсь. Эти предметы шли со 2 по 9 класс и мне, как знатоку истории своего региона и без этих предметов, непонятно, что можно было изучать лишние 3 часа в неделю в течение 8 лет, которые просто приписали детям, увеличив им нагрузку. Сейчас детей в школах Красноярского края, а то и, вероятно, всей России обязали учить 2 иностранных, вместо одного.
2. "Акселерация" программы. Что я подразумеваю под этим? Для тех, кто окончил школу до 2013 г., припоминается, что азы истории начинались с 5 класса, биология и география с 6 (анатомия только в 8-9), физика с 7, химия с 8, обществознание тоже с 8 класса. В "началке" дети только учились читать, писать, считать, клеить, "жи-ши", базу иняза, информатики и, конечно же, физическая культура. В начальной школе дети имели по 4-5 уроков, правда и учились со 2 класса по субботам. Сейчас же у детей по 5-6 уроков в начальной школе, в программе проходят темы на 2-3 класса старше, чем положено (например, историю и биологию в рамках окружающего мира проходят уже в 3-4 классе). То есть, детям 3 класса дают программу, которую способны осваивать большая часть детей только в 5-6.
3. Монетизация дополнительного образования. Если раньше дополнительное образование было в своем большинстве бесплатным, то сейчас все наоборот. Многие родители, воспитывающие ребенка в бедности, не могут отдать его в кружки и секции. Это не только может поспособствовать тому,что его таланты не раскроются, но и воспитать в нем плохого человека, который вместо занятости, начнет пить, курить и так далее.
4. Упор на среднее образование. Конечно же, в Европе и США высшее образование получают только "избранные", но в России большая часть профессий требует исключительно высшее образование, в отличие от тех же Штатов. Поэтому прежде, чем массово отправлять детей с 9 классов в колледжи и "шараги", работодателей следует обязать снизить требования. Сейчас высшее образование в России получить сложнее ,чем 10 лет назад, когда был бум высшего образования. Сейчас никому не нужные армии юристов и экономистов водят автобусы и торгуют на рынке. Инженеров же на заводах серьезно недостает. Вспоминается, как раньше хотели предложить на выбор предметы в 10-11 классах, оставив только обязательными к посещению физкультуру и обж.
5. ЕГЭ и ОГЭ (ранее ГИА). Это отдельная тема. И без нее моя статья не была бы полноценная. ЕГЭ и ОГЭ, может быть и удобная практика, тем более упрощает процедуру поступления в ВУЗы, но большинство россиян ее критикует не просто так. Случаи суицида, камеры даже в кабинках туалетов, неврастения многих учеников - все это характеризует главный в жизни школьников экзамен. Для того, чтобы ЕГЭ и ОГЭ были действительно необходимыми и удобными, следует доработать процедуру до конца, а не ставить бесконечно эксперименты. Впрочем, это касается и всего образования в целом.
6. Бесправие учителей и их нехватка. Теперь учителя можно оскорбить, а он в ответ не может даже "наорать", не говоря уже о том, чтобы выставить проблемного ученика в коридор, ибо в таком случае на него ляжет ответственность. В Москве зп учителя достойная, но в провинция 30000 р. это потолок. Поэтому учителей сейчас не так много на учащихся, ведь терпеть унижения, быть в состоянии унижений и страхе за свою свободу и получать копейки - это невыносимо для многих.
Понравилась статья?! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Скучно не будет!