Доброго времени суток мои дорогие читатели
Знаете, я часто наблюдаю такую картину: Выходит игра которая собирает кучу фанатов. Появляются геймеры которые проводят в ней больше тысячи часов, и которые умудряются продолжать играть, даже выполнив все челленджи и пройдя игру "вдоль и поперек". Проблема возникает тогда, когда они перестают видеть другие любопытные тайтлы, с пеной у рта защищая то что имеют. О такой играх я и хочу говорить. Рассказать, почему они были популярны и по каким причинам их нужно отпустить. Как вы уже поняли, сегодня у нас одна из таких игр.
Если бы ограбление считалось искусством
Первая часть больше опиралась на стелсовую составляющую игры. Люди так проникались атмосферой проникновения на "объект" и выполнением поставленной задачи, что по началу даже не было ребят которые хотели проскочить миссию максимально агресивно. Даже когда такие ребята появлялись, их по началу выкидывали, потому как всем хотелось почувствовать себя частью "друзей Оушена" . Карты в игре хоть и не были специально спроектированы, но предлагали возможность бесшумного прохождения с самого начала.
Вторая часть больше опиралась на массового пользователя, поглядывая в сторону Left 4 Dead. Здесь уже есть миссии задача которых в принципе пошуметь или устроить локальный хаос, как к примеру атака на торговый центр и нанесение максимального сопутствующего урона. Да-а-а, здесь все еще есть карты и возможность пройти по "тихому", даже есть ребята которые на профессиональном уровне делают это в одиночку (рекомендую поискать эти видео), но все уже совсем иначе ощущается, хотя-бы из-за того что возможности купить миниган в игре!
Я не хочу начинать бухтеть по поводу того, что "раньше было лучше! А вот сейчас молодежь пошла бу-бу-бу". Но раньше был какой-то смысл кооперироваться и действовать сообща, и во второй части, если у игрока есть некий убершмот наподобие базуки или минигана, все, считай миссия пройдена. Не говоря уже о ДЛС с новыми заданиями, оперативниками и кучей нового оружия которое как-бэ намекает "знаешь, мы конечно не заставляем тебя все это покупать, но тебе же хочется узнать что там было дальше? А новый пулеметик?" (да, я не устане напоминать про 6-ти ствольный пулемет в игре про ограбления)
Почему-же игру все-таки стоит отпустить?
Действительно, почему? Давайте разберемся в следующем: нужен ли нам PayDay в принципе? Изначально игра выстрелила потому как предлагала новый подход к PVE геймплею, брать и совместно, ТАКТИЧЕСКИ, выполнять общую задачу. Привлекал именно тактический элемент приводящий к сыгранности даже с незнакомыми людьми. Вторая часть решила потихоньку отходить от этой идеи, превращаясь больше в глупый шутан, которых на рынке и так полно, и которые делают это лучше. Взять, ту же самую Destiny 2, которая ко всему прочему еще и бесплатная. В ванильной версии есть совместные данжи с отстрелом мобов и убийством боссов. Не нравится Дестени? Возьмем Вархаммер Верминтайд 2, тот же самый концепт, почти та-же самая цена, но геймплейных возможностей больше. Да вообще, если поискать, каждый найдет что-то, что понравится лично ему, при этом за адекватную цену.
Коль речь зашла о ценовой политике, то давайте по подробнее ее разберем. Что можно купить в самой игре? Практически все. Как сильно это влияет на игру? Качая задумчиво головой, отвечу что, сильно. Каких-то принципов касательно того, какие оружия, одежду или персонажей можно продавать, нет от слова "вообще". Ты можешь взять на ограбление афроамериканца в розовых очках и поварском фартуке, вооруженного 6 СТВОЛЬНЫМ ПУЛЕМЕТОМ, БЕНЗОПИЛОЙ ИЛИ ХОККЕЙНОЙ КЛЮШКОЙ В КАЧЕСТВЕ ОРУЖИЯ БЛИЖНЕГО БОЯ! При этом за обычную цену, предлагается купить ванильную версию игры, с малым набором карт и возможностей. Если хочешь открыть для себя больше миссий, то изволь купить ДЛС. Причем персонажи, оружия и карты открываются строго в отдельных дополнениях.
Давайте теперь представим, что выходит третья часть в которой не будет особых изменений, только новые карты и персонажи. Стоит ли платить за ту-же самую игру, но с подтянутой графикой, дважды? Причем по завышенной цене? Это уже не мне решать.