Психологические консультации потихонечку захватывают нашу необъятную страну, конечно всё ещё остаются скептики, считающие походы к психологу ниже всякого достоинства, однако и нельзя говорить, что мало тех, кто ходят на приёмы. И это нормально, когда люди начинают составлять свои предпочтения о психологах.
Этот выслушает, а этот нет-этот психолог плохой.
Этот домашку даёт, но если я не сделал-не ругает-это хороший психолог к нему нужно ходить.
Этот говорит, что жить надо только так как хочется-молодец, уважуха, наш человек, рекомендую!
А этот меня вообще закидал заданиями и задает вопрос в лоб-ну его от добра подальше, ходить не буду!
А эта только про секс и говорит и не краснеет, обалдеть! Ну точно мастер своего дела-пойду!
Поэтому сегодня посмотрим некоторые мнения, как люди выявляют грамотный перед вами специалист или нет.
Сразу поясню-говорить мы будет в рамках консультации, а не психотерапии-там отношения складываются несколько иначе.
Хороший психолог даёт рекомендации, а Плохой психолог-советует и навязывает своё мнение.
👉 Что рекомендация, что совет-те же яйца, только в профиль. Консультация строится следующим образом: сидят двое, психолог и клиент, последний делится своей проблемой которую не может решить сам и он ищет совета, рекомендации, мнения, способа, метода... Вы наверно поняли к чему я клоню? Клиент ищет иной информации для разрешения своей проблемы.
👉 Поэтому в данном случае сгодится всё, что может психолог клиенту предложить: и совет, и рекомендация, и способ, и метод, и мнение. Клиент согласился на условия консультации, он заплатил за неё, он имеет полное право потребовать совета, всё остальное-вкусовщина и попсовые рассуждения на тему психолог дал мне совет-он плохой психолог. Отнюдь, это только твоё мнение.
Хороший психолог намекает на черты характера, а Плохой психолог ставит диагноз.
👉 Ну начнём с того, что психолог- помощник врача, психиатра, если быть точнее, в рамках диагностики и под определенный диагноз подогнать клиента может, если консультация происходит в рамках стационарного лечения и психолог клинический. Тоже самое и касается практикующего психолога имеющего уклон в клиническую психологию или психиатрию.
Случай из практики
Приходят на консультацию мама и ребенок, в результате работы выясняется, что у ребенка все симптомы дислексии о чём и сообщается матери с целью дальнейшего обследования ребенка. Мать ведёт ребёнка в больницу-диагноз подтверждается
Случай из ещё одной практики
К психологу приходит мать и ребёнок на консультацию, в результате работы матери сообщается, что у ребенка все симптомы аутизма Аспергера. Мать не подтверждает диагноз-ребёнку всего 4 года само всё рассосётся! Как итог во втором классе не тянет программу, при посещении врача диагноз подтверждается-переведён в коррекционную школу.
👉 Ситуация с диагнозом здесь двоякая-психолог может сообщить клиенту свои подозрения, а может и не сообщить, ничего психологу за это не будет,
👉 А вот точно, что нужно сделать, так это психически больного человека с консультации перевести на другого специалиста, психиатра, так как психолог работает, только с психически здоровыми людьми.
Хороший психолог мягко вслушивается в каждое ваше слово, Плохой психолог заставляет ответить на все его вопросы.
👉 О да, это так здорово я могу болтать со своим психологом сутки на пролёт, разбирать с ним ситуацию за ситуацией. Ах, как я обожаю своего психолога!
👉 Нет!Нет! И ещё раз НЕТ! Психолог-не обязан выслушивать весь словесный поток клиента, более того, вряд ли ему удастся на одной консультации рассмотреть все ситуации.
👉 И хороший психолог не тот который позволяет клиенту трещать без умолку, а который вовремя задает правильные вопросы. И клиент должен быть в курсе, как работает психолог, требуйте этого от психолога, говорите ему
👉 По каким правилам у нас пройдёт консультация? Буду ли я просто рассказывать обо всём или я рассказываю проблемную ситуацию и вы начнёте меня допрашивать?
👉 Всё верно, с какого-то момента консультация похожа на допрос и если клиент согласен с правилами, он должен будет ответить на вопросы, иначе результата не будет.
После Хорошего психолога вы уходите окрылённым, от Плохого психолога вы не чувствуете ни-че-го.
👉 По завершению консультации клиент по любому что-то да испытывает, кого-то от эйфории в стороны разрывает, другие же уходят в непонятках.
👉 Окей, традиционно считается, что вы должны уходить с лёгким сердцем и хорошим настроением. Если это у вас происходит после первой консультации и вы действительно решили проблему, это супер, реально супер.
👉 Однако отсутствие эмоций после консультации не говорит о том, что консультации прошла плохо. Да, возможно она прошла не так как вы ожидали, а быть может вопросов стало ещё больше, но запомните одну вещь-консультация призвана решать проблемы, а не создавать настроение.
👉 Можно уйти с эйфорией от того, что клиент всю консультацию вылил свои проблемы на психолога, эмоционально освободился.
👉 А проблема так и осталась.
👉 И вот он уже вновь идёт к психологу за советом.....
👉 Если вы ходите на консультации часто, обговаривайте с психологом свои чувства, если вам важно уходить с консультаций в приподнятом настроении. Это может решить проблему.
Итак, мы рассмотрели несколько вариантов вкусовщины, которые так или иначе некоторых непосвящённых могут ввести в заблуждение и отговорить от похода к специалисту, когда это реально необходимо.