Привод двигателя является центральным элементом в структуре автомобиля. Действительно, он обеспечивает связь между различными механизмами вашего мотора. Именно центральный шарнир позволяет синхронизировать все части этого блока. На некоторое время, затмив энтузиазм по отношению к новшествам, таким как цепной привод, ремень вернулся в силу. Каковы различия между этими двумя вариантами? Какой вариант из возможных лучше других?
Ответы.
1 - Ремень привода газораспределительных механизмов
Обычно, это ремень газораспределительного механизма, используемый в автомобилях с низким уровнем потребления топлива (экономичными считаются движки объёмом от 1 и до 1.6 литра). И поэтому он не рассчитан на мощные блоки. Использование ремня имеет 4 преимущества:
Стоимость:
- материалы, из которых он состоит, дают ему превосходство в виде приемлемой цены по сравнению с другими вариантами.
Простота установки:
- если вы не совсем новичок в ремонте авто и у вас есть подходящие инструменты, вы можете легко установить собственноручно зубчатый ремень. Нет необходимости отдавать вашу машину в специализированный автосервис, чтобы заменить его!
Производительность:
- двигатель запускается без какого-либо напряга, потому что ремень очень легкий.
Удобство в использовании:
- материалы, из которых он произведён, обеспечивают идеальную бесшумность использования.
Как вы уже поняли, ремень выполнен в основном из резины и имеет много преимуществ.
Тем не менее, можно отметить несколько недостатков:
Относительно короткий срок службы:
- во избежание поломки двигателя эту запчасть необходимо менять каждые 60-100 000 километров пробега, в зависимости от условий эксплуатации.
Хрупкость:
- резина не устойчива к резким температурным изменениям: остерегайтесь сезонных колебаний!
При перепродаже автомобиля необходимо составить обновленный журнал технического обслуживания. При этом придется честно указать в каком промежутке вы меняли его, и часто покупатели требуют, чтобы работы производились профессионалами.
2 – Цепь ГРМ
Некоторые производители, особенно японцы, почти систематически оснащают свои автомобили цепями, а не резиновыми ремнями. Это оправдано двумя основными аргументами:
Практически бесконечный срок службы:
- Запас прочности цепного привода часто эквивалентен сроку службы самого транспортного средства.
Прочность:
- стальные звенья предотвращают любые поломки. В отличие от ремня, он гарантирует, что вы избежите любой поломки двигателя во время движения.
Эти преимущества компенсируются рядом недостатков, препятствующих установке цепей, в частности, на маленькие автомобили:
Высокий вес:
- это повышает топливный расход автомобиля и требует больших усилий при запуске.
Высокая цена:
- его прочность такая же высокая, как и уровень стоимости этих элементов!
Требуется регулярное техническое обслуживание: необходимо регулярно смазывать звенья цепи и натягивать её. В отличии от первого варианта, здесь обязательно придётся обращаться на СТО, сделать самому вряд ли получится.
Шумная:
- его стальная конструкция обязательно вызывает трение, которое иногда можно услышать.
3 - А завтра?
Ремень, похоже, имеет более перспективное будущее, чем цепь. Действительно, в эпоху энергосбережения он гораздо более приспособлен к новым моделям конструкции мотора. В любом случае, имейте в виду, что весь механизм, неважно какого вида он будет, является центральным элементом вашего движка и очень важно постоянно регулярно контролировать его.
И напоследок хотелось бы посоветовать, даже если у вас случилась поломка, не экономьте на стоимости закупаемых материалов, лучше всего используйте оригинальные запчасти, и сертифицированные мастерские, в которых вам смогут дать гарантию на проделанные работы.