Найти в Дзене
Motoristica

Неординарный Луиджи Колани создавал неординарные машины, и миру нужны такие, как он

16 сентября этого года в возрасте 91 года скончался самый удивительный промышленный дизайнер. Луиджи Колани – немец с итальянским именем – проектировал всевозможные вещи: от видеокамер до туалетов. Однако проекты, связанные с транспортом (это и автомобили, и мотоциклы, и самолеты, и поезда, и лодки), были менее успешны. Причина этого в том, что Колани творил исключительно в соответствии со своим собственным сводом правил и убеждений, которые редко имели отношение к реальности. И именно поэтому он был столь ценен! Колани (что бы о нем ни говорили) не был скучным. Вообще. Все его транспортные концепции возникали из всеобъемлющей теории дизайна, которую он назвал «биодинамикой». Это синтез округлых биоморфных форм, сочетающихся с некой эстетической обтекаемостью, гладким техно-утопизмом и частично пожилой похотливостью. «Мягкие формы сопровождают нас на протяжении всей жизни. Природа не создает углов. Бедра, животы, груди – все лучшие дизайнеры имеют дело с эротическими формами и плавн

16 сентября этого года в возрасте 91 года скончался самый удивительный промышленный дизайнер.

Луиджи Колани – немец с итальянским именем – проектировал всевозможные вещи: от видеокамер до туалетов. Однако проекты, связанные с транспортом (это и автомобили, и мотоциклы, и самолеты, и поезда, и лодки), были менее успешны.

-2
-3
-4

Причина этого в том, что Колани творил исключительно в соответствии со своим собственным сводом правил и убеждений, которые редко имели отношение к реальности. И именно поэтому он был столь ценен!

Колани (что бы о нем ни говорили) не был скучным. Вообще. Все его транспортные концепции возникали из всеобъемлющей теории дизайна, которую он назвал «биодинамикой». Это синтез округлых биоморфных форм, сочетающихся с некой эстетической обтекаемостью, гладким техно-утопизмом и частично пожилой похотливостью.

«Мягкие формы сопровождают нас на протяжении всей жизни. Природа не создает углов. Бедра, животы, груди – все лучшие дизайнеры имеют дело с эротическими формами и плавностью линий».

Биодинамика в своем лучшем проявлении помогла Колани придумать действительно поразительные радикальные образцы. Взгляните хотя бы на его безумный болид Ле-Мана или сенсационный концепт мотоцикла.

-5
-6

Конечно такой подход оправдывал себя далеко не всегда, а точнее не оправдывал почти никогда. Попытки Колани спроектировать серийный автомобиль заканчивались примерно вот так:

-7

Это условная младшая модель в линейке Volkswagen 1977 года. Понятно, что дизайн не сработал, хотя язык не повернется назвать его скучным.

Еще более противоречивы его грузовики. С одной стороны, это просто сгустки абсурда, а с другой, какие-то сказочные животные, которых хотелось бы в больших количествах видеть на шоссе. Кстати, круглое лобовое стекло и направленный по его радиусу дворник – это что-то на грани фантастики.

-8

Нет сомнений, что детища Колани были слишком странными, слишком инопланетными, чтобы стать жизнеспособными серийными автомобилями. Однако в них нет ничего плохого. На самом деле подобные ему абстрактно мыслящие люди нужны как воздух для большого мира автомобильного дизайна.

Всегда должен быть кто-то, кто раздвигает границы разумного. Должен быть талантливый чудак со своей сумасбродной стратегией. Должен быть сигнализатор, напоминающий другим «художникам», что излишняя робость влечет за собой медленную и мучительную смерть дизайна в целом.

-9
-10
-11

Луиджи Колани справлялся с этой задачей лучше, чем кто-либо другой. У кого на сегодняшний день есть столь же ядреная комбинация безумия, решимости и таланта, чтобы унаследовать его роль?

Этому миру определенно нужен кто-то похожий, поскольку Луиджи Колани с нами больше нет…