Найти в Дзене
Motoristica

Один из первых в истории гибридов был продан с аукциона

Toyota Prius и Chevrolet Volt являются фаворитами эко-сознательной публики, однако вот эта штука опередила их более чем на век. Да, дамы и господа, безлошадная повозка перед вами – один из самых ранних бензин-электрических гибридов. Аукционный дом Bonhams предварительно оценивал Armstrong Phaeton 1896 года в 175 000-275 000 долларов. Однако автомобиль принес гораздо-гораздо больше. Последней была названа ставка в 483 400 долларов. Машина была спроектирована блестящим джентльменом Гарри Деем в конце 19-го века. Единственный выживший из своей породы является поистине новаторским автомобилем. Сердцем служит 6,5-литровый 2-цилиндровый бензиновый двигатель. Гигантский мотор сопряжен с динамо-маховиком, вращающим задние колеса. Динамо заряжает батарею и обеспечивает питание для электрических ламп и электрического сцепления полуавтоматической трансмиссии. Поскольку сцепление имеет электрическое управление, отдельной педали у него нет. Водитель просто должен переключать зубцы специальным селек

Toyota Prius и Chevrolet Volt являются фаворитами эко-сознательной публики, однако вот эта штука опередила их более чем на век. Да, дамы и господа, безлошадная повозка перед вами – один из самых ранних бензин-электрических гибридов.

-2
-3
-4
-5

Аукционный дом Bonhams предварительно оценивал Armstrong Phaeton 1896 года в 175 000-275 000 долларов. Однако автомобиль принес гораздо-гораздо больше. Последней была названа ставка в 483 400 долларов.

Машина была спроектирована блестящим джентльменом Гарри Деем в конце 19-го века. Единственный выживший из своей породы является поистине новаторским автомобилем.

-6
-7
-8
-9
-10

Сердцем служит 6,5-литровый 2-цилиндровый бензиновый двигатель. Гигантский мотор сопряжен с динамо-маховиком, вращающим задние колеса. Динамо заряжает батарею и обеспечивает питание для электрических ламп и электрического сцепления полуавтоматической трансмиссии.

-11
-12
-13
-14
-15
-16

Поскольку сцепление имеет электрическое управление, отдельной педали у него нет. Водитель просто должен переключать зубцы специальным селектором на рулевой колонке. Хитрая машина может работать только на электроэнергии, только на бензине или в гибридном режиме.

-17
-18
-19
-20
-21

Интересно, что его колеса были усилены фирмой Holman Engineering, так как крутящий момент гибридного мотора постоянно их ломал. Уму непостижимо, что такой яркий образец автомобильной истории до сих пор существует в отличном рабочем состоянии. Кстати, Armstrong Phaeton использовал рекуперативное торможение, прежде чем эта технология стала мейнстримовой. Насколько наверно круто было иметь такую вещь в 1896 году...