Приветствую на канале Личный опыт (PRO). В этой статье не будут расписаны нудные, скучные и неинтересные теории и прочие "лекции". Только по факты, ничего лишнего.
Небольшое отступление. Есть виброизоляция - это плотные листы, пропитанные смолой, которые гасят вибрацию. Они наклеиваются на металл. Шумоизоляция - это грубо говоря паралон, но специальный, автомобильный, который клеится на липкую ленту. Так вот он клеится на вибру и именно он гасит шум.
Прежде всего, нужно понять, чего вы хотите добиться в результате шумоизоляции. Чаще всего досаждает шум шин при движении автомобиля (японское слово "шумшин", означает сделай шумку, но это не точно). От него можно избавиться проклеив одним слоем вибры и одним слоем шумки колесные арки за локерами. Сами локеры обклевать не нужно, а то просто будете возить с собой лишний вес.
Далее самое простое - это обесшумить двери. Сюда также потребуется один слой вибры (не слишком толстой) и один слой шумки. Это позволить снизить шум улицы, и улучшить качество музыки в автомобиле, потому что динамики как правило располагаются в дверях. Только не заклейте сливные отверстия внизу двери, это очень важно!
Крышу автомобиля стоит обесшумливать если досаждает звук бьющихся капель дождя. Здесь обычно достаточно одного тонкого слоя вибры. Можно дополнительно обклеить виброй, если не хватит "тишины". Слишком много на крышу клеить не нужно, много лишнего веса на крыше автомобиля делает высоким центр тяжести, а это плохо сказывается на управляемости и безопасности вождения.
После этого можно обклевать днище и моторный щит. Это также уменьшит шум от дороги и будут заметно меньше слышны звуки отлетающих камушек.
Багажник можно не обесшумливать, особенно в седане. Звук от туда практически не попадет в салон автомобиля.
Что касается качества материалов, то стоит выбирать опять же из целесообразности покупки. Если машина не дорогая, и вы не меломан, то подешевле и в один слой. Для дорого авто и если установлена дорогая акустика, то подороже и в 2-3 слоя.
Эта рекомендация исходит еще из того мнения, что шумка "имеет вес". Если в недорогом авто будет слишком много шумки, мощности двигателя может перестать хватать для нормального комфортного передвижения. Ну а стоимость опять же: нет смысла переплачивать 80 процентов за 20 процентный результат (и тут парето? нет, не думаю).
Ну и конечно, не стоит забывать о скрипучих панелях. Их тоже нужно проклевать, лучше оставшимися кусочками шумки, вибра скорее всего будет слишком толстая.
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь, комментируйте. Помогли ли вам рекомендации? Если да, ставьте лайк )
Кстати, на канале уже есть статья "Как мыть автомобиль на бесконтактной мойке? Большинство делает это неправильно", рекомендуем ознакомиться.