Иногда утром, по пути на работу, чтобы скоротать время, слушаю радио. Ненавязчивая музыка, новости, трёп ведущих... Раздражает обилие рекламы, но где сейчас её нет? Настолько уже все к ней адаптировались, что просто "не слышат" её. Только порой какая-нибудь навязчивая песенка заедает на целый день.
В радиопередачах ведущие всячески стимулируют слушателей заходить на сайт радиостанции, оставлять там комментарии, подкидывают темы, провоцирующие обсуждения. Понятно, что таким образом больше шансов, что люди увидят рекламу, размещенную на сайте, повысят рейтинги радиостанции.
Но мне всегда было интересно, кто эти люди, которые звонят на радио, чтоб в трубку телефона на всю страну спеть какую-нибудь дурацкую песню, искаженную динамиком; отгадывать слова или рассказывать свои истории? Все ради того, чтоб получить какую-нибудь кепку с логотипом партнера-рекламодателя, или билеты в кино.
Дозвониться бывает сложно, но человек упорно звонит, несколько раз, чтоб его голос прозвучал на радио. Известности ему это не добавит, вряд ли кто-то запомнит "Василия из Саратова", который отгадал пять слов за три минуты". Кепка в подарок? Тоже сомнительно. За ней ведь еще куда-то ехать надо будет в случае выигрыша. Да и носить кепку с логотипом "Масложиркомбинат", например, вряд ли кто-то будет...
Что движет людьми, звонящими на радио? Жажда минутной славы для самого себя, безделье, или желание получить хоть какой-нибудь подарок? Или коллективное помешательство - "сказали позвонить и я позвоню"? Хуже этого только получасовое "передавание приветов" на поле чудес, наверное))