Найти в Дзене
LokoPhil

13-14.03.16 Споттинг в Иркутске. SBI760 - SBI759. Прости и прощай.

У авиакомпании S7 были когда то боинги 767. И были такие рейсы, указанные в заголовке. Иркутск - Бангкок. За этими самолетами я любил наблюдать, что-то в этом было такое... Но, их теперь нет. Оба 767 уже грузовые и бороздят небо США и т.д., но не России. Действо было в марте 2016-го года.
__________________________________________

Всем привет! Так вот получилось, что прощаться с этими рейсами доводится в марте этого года. Последние рейсы SBI760 и SBI759 будут ровно через неделю. ВСЕ! Больше их никогда не будет. Следующей зимой заместо них увеличена частота рейсов 761/762 на А320 + 767 будет летать на Владивосток. На лето 767 С7 не заявлен. А это значит, что больше 767 с7 к нам никогда не прилетит. Ведь в 2017-м их спишут.

За неделю, 6-го числа, мы договорились с моим товарищем Алексеем, что поедем снимать заветный 767. Ангарчане ЗА. Т.е. я поеду исполнять мечту. Рейс, хоть ты на нем не летаешь, который есть что-то неописуемое и прекрасное. И вот выдается под занавес всего этого, что через неделю станет историей, я поеду его снимать, Boeing 767-300 S7. Так получилось, что это единственный 767, который к нам вообще летает сейчас. И то, в недосягаемое время. 1 767 прилетает 1 раз в неделю. Вот дожили, а?

На улице вечереет. Уже 18 часов. Наш самолет прилетит в 20-45. Самое лучшее время для поездки)))) Предвкушение!))) Мы едем снимать рейс SBI760.

1) Как всегда, наблюдаю за вылетом из Бангкока.

2) Едем в Иркутск.

-2

Темнело в пути со скоростью природной прогрессии)))) Зажигались фонари. Зажигались звезды на небе и гасло небо, наступает вечер. А мы просто едем на спец. задание. Задание, которое останется на всегда в истории. Вы только вдумайтесь.

3) Рано утром, вечером мне доводилось тут быть, в качестве выполнения задач по споттингу, но что бы в таком деле - нет. Великое дело. Народу многовато. А что? Скоро рейс в Хабаровск, Бангкок.

-3

До последнего момента захода в зону аэродрома и выполнения схемы STAR не было понятно, куда сядут эти ребята (SBI760). Обычно они по ветру садятся на 30-ю, а потом по ветру взлетают с 12-ой. Если они будут садиться на 30-ю, то надо гнать на будку и времени на это будет мало. Если на 12-ю, то с холма. Я думал, что заход будет на 30-ю.... Мы поехали на будку. И! Пролетая точку OSKEN, они начинают заход на 12-ю полосу... Пришлось разворачиваться и ехать обратно на холм :D

4) В этих краях я не бывал в такое время суток. Здесь светят фонари. Достаточно ярко! Эдакая иркутская подворотня. НО! За счет света тут безопасней ходить и нет условий для развития какого-то беспорядка. Это хорошо. Только вот палево для споттинга. Так же, на территории аэропорта стоят лампы, которые светят за территорию и доставляют маленький дискомфорт. + второй внутренний забор на территории аэропорта, который теперь залезает в кадр и портит его.

ИТАК! Впервые фотал в темноте. Думаю, что сделал все, что возможно на данной технике. Но и не скажу, что я какой-то профессионал.

SBI760 Бангкок (Суварнабхуми VTBS) - Иркутск (UIII). Boeing 767-300ER VQ-BBI.

-4

5) Ну, тут получилось вот так. ISO я вкатал 3200.

-5

6)

-6

7) Бывало-бывало, что я снимал тут рейс SBI778 в таких же ракурсах в 7 утра. Просто изумительно пролетев рядом с нами (это было супер! Звук тоже супер!) самолет сел и озарил вечернюю округу звуком реверса. Супер!)))

-7

8) Освободили по 2-ой рд, затем по первой на 7-ю. Стоянка 65.

-8

9) Это я с дистанции фотал. А если бы с стоянки?)))) Это да....

-9

10) там хорошо, есть освещение и фотику легче в плане света! Значит и фотки можно более хорошие получить!

-10

11) А в статичном положении самолета, можно снимать его с штатива с длинной выдержки. Вот я и начал баловаться)))

-11

12) Полоса так же была сфотана с выдержкой около 2 секунд. Да, забор грандиозно портит кадр.

-12

13) Подогнали трап. Порядка 200 человек (я думаю) уже вспоминают о том времени, когда было тепло в Тайланде))) Сейчас около -5, я думаю. Но влажность космическая и ощущается все это дело на -18, наверное.

-13

14) Не могу не нафотать))) Последний раз в жизни, е-мое)))) Убивают нас, что поделать. Но, слава Богу, сегодня мы здесь и фотаем. Этот день я запомню на долго!) Да, в момент написания именно этой подписи уже 04-30 и я не полностью осознаю, что снимал свой любимый самолет.

-14

Затем мы отправились к терминалу в кафе, пару минут посидеть, выпить кофе. Перед уходом чуть не подрались с двумя уделанными в доску мужиками, которым не понравилось, что мы тут стоим + еще и наркоманы наверное. Вопрос: "а мы похожи на наркоманов?" сильно охладил пыл борзых товарищей и через пару секунд мы поздравляли друг друга с масленницой и обменивались рукопожатиями.

Сидели в кафе "Кристина", где я сидел после прилета с Хабаровска. Это правее от терминала внутренних авиалиний. Мне там очень хорошо запомнилась одна официантка Надежда. Если кто ее знает, передайте привет! В 22-20 мы ушли оттуда за очередным самолетом на посадку.

15) Прилетала Аврора на А319 из Хабаровска.

-15

16)

-16

17) Они более освещенные летят. Поэтому и четче видны очертания. А вот 767 весь темный был. Даже хвост не был подсвечен.

-17

18) После посадки сделали "back-track" и освободили по 5-ой РД. Затем на 7-ой был подсвечены мачтами освещения и можно было фотать.

-18

Прилетала еще сибирь 3275 из Новосибирска, но фотки не получились.

19) дальше прибывал Boeing 737-800 ИКАР из Пхукета)))) Луна была кстати и со временем опускалась к горизонту, тем самым, норовя попасть в кадр)))))

-19

20) 738 был подсвечен еще лучше предыдущих самолетов.

-20

21) Ага, строб)))

-21

22) Этот борт вытеснил своим присутствием самолеты Boeing 767... Базируетя этот товарищ у нас и летает в Бангкок, Пхукет, Камрань без остановки. Работает день и ночь)))

-22

Между рейсами сидели в машине. Греясь, разговаривая и отслеживая трафик))) Было очень весело. Наш смех, я думаю, был слышен на другом конце полосы))) Шутка)))) Хотя, угарали мы от души))) Время шло быстро.

23) Вот и пришло время прощания. Чисто как-то интуитивно решили пойти и проверить, как поживает 767. Ибо время уже 00-03... Открываем двери, а уже стоит шум. Я понял, что 767 запускается и надо быстрей взбегать на холм. Пахло керосином))))

-23

24) Как же без подстав? Я свято верил, что взлетать они будут с 12-ой полосы. Они всегда так делают, даже если в работе 30-я... Но, не сегодня... Я думал, сниму разворот в кармане, потом на длинной выдержке вылет. Получилось бы оооочень красиво. И вот они едут не на 12-ю, а на 30-ю. ОБЛОМ!

-24

25) Ребята из Тая)))

-25

26)

-26

27) Звук был великолепен.

-27

28) Попрактикуемся на 738. Довольно-таки не плохо, однако.

-28

29) Решил снимать так, на выдержке 30 секунд. Пусть 767 С7 оставит вот такой яркий и красочный отпечаток. Оторвались, как я и полога в центре полосы и быстро ушли вверх. Мощь и сила в ночном небе.

-29

30) С новым годом, короче!))))))

-30

Затем он начал выполнять схему, пролетев над городом, сделал разворот вправо на дальний привод, пролетел почти над нами. 2 огонька и один мигающий в черном небе. Я еще долго смотрел в его сторону, понимая, что у меня оторвали один  огромный кусок авиации. Который меня вдохновлял и добавлял чего-то прекрасного. Думаю, что ничего подобного никогда не будет. В общем, оооочень жалко. Каждое воскресенье встречать и провожать 767-ой боинг. Быть мысленно там. НУ, вот так....

31) Когда я еще так буду здесь в это время суток?))) Напоследок хотел снять наши терминалы.

-31

32)

-32

33) Что бы все знали, когда и во сколько я был в аэропорту!)))))))))))))

-33

34) И закончить хотелось бы этой фотографией терминала международных авиалиний. Наш пост посвящен герою именно международного статуса.

-34

Делая последние фотки созерцали, как взлетает Аврора. В данную минуту, она уже села в Хабаровске, а SBI759 входит в небо Тайланда. Пусть этот пост останется в долгой памяти. Потом можно будет сказать, что был такой рейс и был такой самолет. И были те, кто за ним ездил в ночь, видел его на посадке. Может быть мне доведется увидеть 767 с7 в другом городе, может быть. Но видеть его в Иркутске - отдельная история, которая стала историей. Жаль, конечно. Но, как обычно в этой жизни бывает, нас никто не спрашивает. Хотел бы выразить огромную благодарность Алексею и Руслану Кислер, за вот эту возможность снять и записать в историю этот день. Без их участия этого поста не было и не было этих фоток, а в итоге и истории. Спасибо, ребята! Жму руки!)

Спасибо всем, за внимание! У меня уже 5-03 утра, надо бы спать.

Для Вас работал Грошев Филипп ака LokoPhil

Ангарск - Иркутск 13-14.03.2016.