Найти тему

SEO для юристов. Внутренняя SEO оптимизация сайта

В этой главе мы рассмотрим:

  • создание оптимальной структуры сайта и предусмотреть возможность масштабирования
  • оптимизация тегов заголовков
  • оптимизация мета-описанй
  • как ускорить сайт (чтоб потребители не уходили в момент долгой загрузки ресурса)
  • правильное использование внутренних ссылок и их распределение
  • оптимизация изображений и получение максимальной отдачи от высокопроизводительного контент

1 Создание оптимальной структуры сайта

В предыдущих главах мы говорили о важности подбора ключевых слов и о важности создания контента под ключевые слова. Однако, прежде чем вы начнете создавать контент для своего сайта, вы должны проанализировать общую структуру вашего сайта, так как это влияет на возможности масштабирования вашего саита (в географии, количестве посещений, услугах).

Первое решение, которое вы должны принять - это какая структура URL будет применяться на сайте: простая или сложная.

Простая структура URL:
Это структура, в которой не используются папки подкаталогов. Ниже пример такого URL:

Сложная структура URL или структура нескольких подкаталогов:
В данном подходе используется принцип нескольких подкаталогов или папок каталогов для организации содержимого сайта. Вот несколько примеров:

-2

Какую структуру URL выбрать?

Большинство специалистов поисковой оптимизации посоветуют использовать сложную структуру, но нужно знать и о нюансах, но решение принимать конечно вам:

  • постоянная ссылка (похожая на тег заголовка) имеет ограничение по количеству символов; если вы хотите выделить ключевое слово, важно, чтобы оно появлялось в начале URL.
  • Брайан Дин из Backlinko провел исследование (проанализировав более миллиона результатов поиска) и пришел к выводу, что более короткие URL-адреса ранжируются лучше, при прочих равных условиях.

Нельзя сказать, что нет сайтов отлично ранжирующихся с использованием структуры подкаталогов, конечно есть. Однако, исходя из нашего опыта (даже с особенно большими сайтами - интернет порталами), простая структура дает лучшие результаты, вот почему:

  • Ключевое слово находится в начале URL и акцент в первую очередь на нём, поэтому у алгоритмов Google нет путаницы в отношении того, по какому ключевому слову или запросу предлагать ваш сайт в результатах выдачи.
  • И хотя плюсов больше, чем минусов при использовании простой архитектуры URL, есть один важный момент, который следует учитывать: при простой архитектуре все страницы сайта должны использовать логичную и максимальную перелинковку между собой.

2 Оптимизация тегов заголовков

Оптимизация тега заголовка - одна из самых эффективных тактик для SEO в 2019 году. Это первый способ информирования Google о теме страницы.
Вот некоторые рекомендации:

  • используйте менее 60 символов в описании
  • начните с ключевого слова
  • всегда включайте город при оптимизации для локального поиска
  • используйте слова модификаторы, такие как «рядом со мной», «услуги», «бесплатная консультация»

Не рекомендуется:

  • ориентироваться на несколько географических регионов на одной странице - для каждого географического региона лучше создавать отдельную страницу
  • включать в описание номер телефона
  • вписывать несколько услуг (например, получение лицензии на аптеку и импорт лекарственных средств)
  • добавьте название фирмы

Вот основная формула, которую мы используем для страниц услуг:
Юрист (адвокат) + область практики (услуга) + город

В зависимости от длины ключевого слова (услуги) вы можете добавить модификаторы для повышения кликабельности (например, «Адвокат по ДТП в Киеве | Бесплатные консультации») или как дополнительный вариант при достаточном количестве поисковых запросов («Адвокат по ДТП в Киеве рядом со мной»).

3 Оптимизация мета-описаний

Цель написания мета-описания - создание кликабельного (продающего) описания для того, чтоб пользователи в поисковой выдаче отдали предпочтение именно вашему ресурсу и посетили его. Не существует железного правила для написания хороших мета-описаний, но есть стандарты по которым метаописания должны включать:

  • вашу географию
  • первичное ключевое слово
  • призыв к действию
-4

И, главное НЕТ - существует одна распространенная ошибка, которую делают многие SEO оптимизаторы: указание номера телефона вашего офиса в мета-описании.

Размещая свою контактную информацию в мета-описании, вы предоставляете потенциальному клиенту возможность не переходить по ссылке на ваш сайт, а сразу же связаться с вами. У Google нет возможности узнать о том, что такой звонок состоялся, снижается количество переходов и Google начинает реже предлагать ваш сайт в поисковых результатах, как следствие - все работы по поисковой оптимизации - проделаны напрасно(.

4 Ускорение работы сайта
53% всех пользователей мобильных покидают сайт, загрузка которого занимает более 3 секунд. У многих компаний доля трафика с мобильных телефонов составляет 70-80%, соответственно мы должны позаботиться о скорости работы сайта и загрузки страниц.

Проверяем скорость работы сайта:

Переходим в PageSpeed Insights и запускаем диагностику сайта.
Пример того, как могут выглядеть плохие результаты:

-5

Одна из основных причин низкой скорости работы сайта это использование тяжёлых (несжатых) изображений. Если вы загружаете тяжёлые изображения, это приводит к снижению общей производительности работы сайта. Исправьте это, установив плагин Smush Image Compression and Optimization (ранее WPSmush.it) - для владельцев сайтов на Wordpress. Или же воспользуйтесь любым online сервисом сжатия изображений, например https://www.iloveimg.com/ru/compress-image

5 Оптимизация внутренних ссылок:

Внутренние ссылки сайта влияют на улучшение позиций сайта на странице результатов поиска и помогают в оптимизации конкретных страниц. Благодаря им на сайте создается сеть ссылок, которые упрощают использование сайта пользователями, а также позитивно влияют на скорость и глубину сканирования сайта поисковыми системами.

-6

У внутренних ссылок 3 основных функции:

  • Помогают пользователю легко ходить по сайту;
  • Определяют иерархию и структуру сайта;
  • Влияют на рейтинг страницы сайта.

Правила работы с внутренними ссылками:

1. Используйте анкорный текст. Анкорный текст это текст ссылки по которому можно перейти на другую страницу вашего сайта.
2. Дальние ссылки. Самые оптимальные внутренние ссылки должны указывать пользователю на труднодоступные страницы и материалы.
3. Ссылки должны быть полезными и релевантными.
4. Правильное количество внутренних ссылок. Никто точно не скажет вам сколько должно быть ссылок на странице, но как показывает опыт достаточно 3-4 ссылок. Не перегружайте контент сайта ссылками.