AvtoKratko приветствует Вас!
Статья о Isuzu VehiCross (ссылка на нее в конце) стала первой в отдельной рубрике, которую мы так и назовем - "Прошлое автобудущее" и будем рассматривать в ней автомобили, встряхнувшие четырехколесное сообщество своим дизайном или конструкцией, тем самым оставив след в истории автомобилестроения.
И сегодня в нашем обзоре Toyota FJ Cruiser.
Концепт, показанный в 2003 году на автосалоне в Чикаго вызвал такой интерес, что Тойоте пришлось задуматься о серийном производстве.
Уже в 2005 году показали серийную версию,а в 2006 стартовало производство. Такая скорость конечно вызывает уважение, но объясняется довольно просто. Имея серьезную внедорожную линейку, Тойота не стала изобретать велосипед и посадила кузов FJ Cruiser на проверенную раму от моделей 4Runner и Prado 120 модели.
Автомобиль получился самобытным. Удачное сочетание ретро мотивов ( вдохновителем дизайнеров тойоты стал легендарный LandCruiser 40) и футуризма создало ни на что не похожий облик.
Как и концепт кар, серийная модель щеголяла необычными задними дверями. Если сравнивать автомобиль с пятидверными моделями, то удобство посадки в FJ Cruiser на порядок ниже, но профиль автомобиля по виду напоминал динамичные трехдверные модели. В сравнении с ними дополнительные двери, открывавшиеся против движения и только после открытия передних дверей, давали значительно больше удобства при посадке, не требуя отодвигать передние сиденья, как в обычных трехдверных авто.
Аналогии с сороковой моделью очевидны и фотографии, в данном случае, гораздо эффективнее слов.
А мы вернемся к технической составляющей. Автомобиль на платформе Prado выпускался в нескольких модификациях. С 5 ст. АКПП FJ Cruiser был доступен с приводом как на задние, так и на все колеса в варианте с подключаемым передним приводом. С шестиступенчатой механикой шел только постоянный полный привод. Мотор, известная по Прадо, четырехлитровая шестерка. В 2010 году мотор получил систему изменения фаз Dual VVT-i. Мощность возросла с 238 на 5200 об/мин. до 260-278 л.с. на 5600 об/мин. в зависимости от рынка сбыта.
Масса в зависимости от модификации составляла 1850-2000 кг. Клиренс более 220 мм. и глубина преодолеваемого брода в 700 мм.
Благодаря лучшей, чем у соплатформенников, геометрической проходимости, автомобиль полюбился любителям оффроуда. Бонусом любителям вылазок с асфальта был салон. Прорезиненный пол, влагоотталкивающая ткань на сиденьях и влагозащита приборов допускали мытье салона просто шлангом с водой.
Автомобиль, в отличии Isuzu VehiCross ждала длительная жизнь. Продажи стартовали в США и Канаде. Позже география продаж расширилась и включала такие страны как Австралия, ОАЭ, Мексика и другие. В 2014 году тойота совершила ошибку свернув продажи в США. Стоимость автомобиля на вторичке пошла вверх, доходя до 50 тысяч долларов за машины в идеальном состоянии! (новый FJ Cruiser стартовал с отметки в 25 тыс.дол.) В России цены, на ввезенные по серым каналам, машины так же кусаются, нет ничего удивительного. Индивидуальность, помноженная на простоту и надежность всегда будет в цене.